Как понять, чего я хочу?
Я очень трудно и медленно делаю выбор. Это происходит потому, что я всегда ищу "самый правильный способ". Спрашиваю авторитетных людей, изучаю мат. часть, читаю книги или материалы в Интернете. Потом получается, что у меня много информации, но я не знаю что с ней делать. Запутываюсь, голова идет кругом, тупик.
Или по изучению инфо получается, что правильный и выгодный способ все же есть, но мне он не нравится(( И тогда я думаю, что со мной что-то не так.
Тогда я изучаю все важные мнения, и выбираю, к чьему мнению присоединиться. Обычно, это мнение "того, кто громче всех кричит", или того, кто мне в данный момент наиболее дорог, или тех, кого счиатаю наиболее опытными и умными.
Как мне услышать чего я хочу?

Ответ эксперта
Анна,
Ваш запрос, наверно, самый частый запрос на психологических консультациях. И это проблема очень и очень многих людей. Мы не умеем слышать себя. Нас этому не учили. Наша культура никогда не отличалась высокой психологичностью, и детей не принято было учить слышать свой внутренний голос, выражать свои чувства и желания.
В то же время, о том как услышать себя, свои желания, свой внутренний голос, написаны сотни психологических книг. И, несомненно, будут написаны еще. Но, боюсь, кратко и технично ответить на этот вопрос невозможно. Как можно одним письмом научить себя слышать, если это не было задано нормой с раннего детства?! К сожалению, к этому голосу взрослым людям можно лишь не спеша приближаться, постоянно прислушиваясь.
Но проблема не только в том, что нас не учили, а еще в том, что мы помещены в иллюзию, что принимать решения нам поможет медиа-среда, интернет и избыток мнений. Но парадоксальным образом это не помогает, а зачастую усложняет выбор.
Нам часто сложно делать выбор потому, что мы (как отличники в школе) уверены, что есть единственное правильное решение; а раз оно есть, то мы ДОЛЖНЫ его найти (чтобы чему-то или кому-то соответствовать). Это заблуждение. Даже из вашего письма следует, что по одному и тому же поводу у разных умных и опытных людей могут быть разные мнения, отражающие их разные жизненные опыты.
В отличие от школьных математических задач, жизненный выбор всегда подразумевает потерю: делая выбор в одну или другую сторону, мы автоматически теряем то, что не выбираем. Мы не можем быть везде и иметь все. Это ограничение, которое надо осознанно принять. Принятие такого ограничения означает психологическую зрелость.
Способность сомневаться - это то, что отличает человека от животных. У животных есть инстинкт, который всегда подсказывает "правильное" поведение. Человек плохо слышит инстинкт, поэтому у него есть выбор, а значит и сомнение. Допускать ошибочные решения и выборы - это тоже человеческая особенность. С психоаналитической точки зрения ошибочные выборы, решения и действия есть проявление наших желаний. Действительно, допущенные жизненные ошибки (при определенной рефлексии) указывают нам на то, чего мы хотели или не хотели.
Поэтому, с одной стороны, о своих истинных желаниях вы можете узнать, анализируя допущенные в жизни ошибки. В другой стороны, к вопросу: "чего же я хочу?", можно подходить с обратной стороны: "а чего я точно не хочу!" Такой подход часто помогает. Также может помочь определение образа результата, который вы хотите достичь.
Но полагаю, что наиболее точным с психологической точки зрения будет другой способ - не столь интеллектуальный - знакомство со своим внутренним голосом. Я уверен, что он есть, просто его сложно услышать, так как чей-то еще голос у вас внутри криком убеждает вас, что "сама ты ничего в жизни не понимаешь и можешь только ошибаться!!!" И дальше: "бери пример с (такого-то)". Поэтому ваш истинный голос тихий, почти шепчущий, и услышать его можно только в тишине.
Советоваться, пытаться подстраховаться - это правильно, кому же охота "садиться в лужу" или получать тумаки от жизни. Все мы рано или поздно советуемся с друзьями, родителями, экспертами, идем к психологам и пр. Но если искать на все вопросы ответ у других является единственной, причем все равно не работающей жизненной тактикой, то лучше вовремя с ней остановиться.
Советуясь, мы лишь еще больше заглушаем и без того тихий собственный голос.
Анна, слушайте себя. Создайте вокруг тишину (найдите укромное место, где вам будет спокойно). Создайте внутри тишину (выгоните из головы множество лишних голосов; спорьте с тем голосом, который уверяет вас в собственной некомпетентности (вы уже в своих сомнениях так много изучили и знаете, что сами можете быть самым авторитетным советчиком)). Слушайте и слушайте. Не сразу, но он появится. Верьте в это.