Моей девочке 10 лет и она все время врет.
Врет при любых обстоятельствах с поводом и без,и она уже и сама не замечает и не понимает когда врет.как ей можно помочь избавиться от этого.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вадим!
Именно врет или фантазирует? Иногда дети придумывают свою реальность и сами запутываются, где правда, а где вымысел. В таком случае, нет ничего страшного в таком "вранье" и не нужно от него немедленно избавляться, это работа воображения. Иногда дети (как и взрослые) приукрашивают действительность, потому что она им не очень нравится. Посмотрите, спросите свою дочь, что ей не нравится, что она хотела бы изменить в окружающем мире.
Проследите за собой: не поставили ли вы ее в ситуацию, где ей приходится врать (например, ввели слишком много жестких запретов и не объяснили - почему)? Произошли ли какие-то изменения в жизни дочери (переезд, семейные ссоры, новые занятия, первая влюбленность, что-то другое)? Попробуйте понять, что в реальности так не устраивает ее, что необходимо ее все время искажать.
Объясните, что нельзя говорить неправду, чтобы сделать кому-то плохо, или посмеяться над кем-то. Но не требуйте от нее немедленных изменений, дайте время.