я живу не своей жизнью...
я в последнее время все больше думаю , что я живу не так, как я бы этого хотела... Да, и внешне , и по поведению я такая , какой меня хотят и привыкли видеть мои близкие: я спокойная, тихая ,неконфликтная.... и так на протяжении многих лет. Но ..я "настоящая" не такая....И это "настоящая" сейчас пытается прорваться наружу...Как ее сдержать ?

Ответ эксперта
Ирина,
а зачем себя настоящую сдерживать? Чтобы еще много лет быть привычной и удобной? Или есть другие причины?
Может стоит не (с)держать, а (под)держать?
Мы все рано или поздно попадаем в конфликт между коллективностью и выделением себя из нее, т.е. осознанной индивидуальностью. Сильно упростив суть конфликта можно сказать, что это конфликт между удобством для других, но ложностью для себя, и честностью по отношению к собственной индивидуальной глубине, но вызовом к привычному окружению.
В действительности, стремление к индивидуальности не подразумевает противопоставление, скорее это готовность брать ответственность за свою физическую и психическую жизнь и призыв к окружению стать более толерантным и принимающим нас в нашем разнообразии.
Мы - люди - по своей природе разнообразны. Мы меняемся на протяжении жизни, мы стремимся развивать наши разные способности и проживать разные варианты жизни. Сама по себе попытка прожить жизнь однобоко, например, удобной для других, конфликтна по отношению к человеческой природе. И в ответ на такую попытку природа не будет к нам снисходительна.
К сожалению, вы не написали, в чем ваш личный конфликт: какой вы боитесь стать? Что вы боитесь потерять? В чем боитесь разочароваться или разочаровать других?
Я снова и снова перечитываю ваше письмо и ощущаю, что хочу поддержать вас, а не сдержать. У меня возникает о вас образ, которым я хочу с вами поделиться. Словно несколько лет назад вы одели (или позволили одеть) на себя некий костюмчик - красивый, из хорошей ткани, удобный. И несколько лет в нем жили не тужили. Но естественным образом тело продолжало расти, и костюмчик становился маловат. До определенного момента это казалось некритичным, пока он явно не стал натирать и раздражать кожу и ограничивать в движениях. А сейчас он, скорее всего, начинает потихоньку расползаться. Настоящее в этой истории - то, что вы растете. Костюмчик - то, в чем было удобно, но стало тесным. Еще какое-то время вы сможете терпеть, но станете более чувствительной к внешнему окружению и возможно раздражительной, так как, прикосновения к "раздраженной коже" доставляют дискомфорт. Но рано или поздно когда-то красивая ткань прорвется. И это, боюсь, неизбежно. И вы рискуете остаться обнаженной с натертостями на теле. Не очень счастливая картинка.
Повторюсь, что этот образ пришел мне в голову в связи с вашим письмом, и возможно к вам он не имеет никакого отношения. Но, что я хочу подчеркнуть - то, что мы развиваемся, мы вырастаем, и иногда это происходит незаметно для нас самих, и мы вынуждены откликаться на происходящее внутреннее развитие и меняться. Даже, если это не нравится нам или нашему окружению.
Змеи меняют кожу, когда она начинает сдерживать их рост, потому что это предусмотрено природой. Гусеница неминуемо должна стать бабочкой, потому что это предусмотрено природой. Меняться - это больно и страшно. Но если бы гусеницы отказались меняться, не было бы бабочек...
Возможно, вам будет интересно почитать книгу Трины Паулюс "Надежда каждого цветка"