Не могу поддержать беседу
Я могу отлично выступить с каким-нибудь докладом на публике, однако, когда я разговариваю с человеком наедине (особенно противоположного пола), я буквально впадаю в какой-то ступор: мысли путаются, слова не хотят строится в предложения. Кажется, что мне нечего добавить к монологу собеседника, потому что я менее интересная личность.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Это частая история в самом начале отношений с кем-то, когда нам кажется, что надо быть каким-то особенным, чтобы заинтересовать собой другого человека, что та, которой я являюсь прямо сейчас, «недостаточна» для поддержания разговора или продолжения знакомства.
У Вас есть позитивный опыт выступлений, посмотрите, как это происходит, мы готовимся к выступлению, что-то читаем, часто это мысли других людей, или позиция, или теория другого человека, но нам удается ее изложить перед публикой. А общение с одним человеком — это более легкая задача — не нужно ничего дополнительного, не нужно ничего учить и ничего запоминать, все уже есть. Не думайте, как Вы выглядите и даже разрешайте себе это волнение от встречи с новым человеком. Не выстраивайте никаких программ на будущее, постарайтесь просто побыть с ним несколько минут. Первое знакомство — это именно знакомство, это значит, что Вы рассказываете что-то о себе и о том, что Вы хорошо знаете — какой-то кусочек своей истории. Вы не должны включаться в соревнование «кто более интересная личность», если перед Вами интересная личность, попробуйте этим просто наслаждаться, Вам повезло, думайте о том, что Вам сегодня повезло, не будет скучно. Общаться с интересным человеком, что может быть лучше. Заводите разные знакомства, разной степени глубины, с кем-то будете говорить о погоде, с кем-то о важных вещах, с кем-то играть в волейбол, а с кем-то ходить в кино и галереи;
убедитесь, что люди чаще всего просто разговаривают, общаются, обмениваются, а не соревнуются. Желаю Вам скорее научиться справляться с ненужным ступором.