Мне неловко и неприятно смотреть на беременных…
Я ловлю себя на том, что мне неловко и неприятно смотреть на беременных. А если они с идут с мужчинами, то и стыдно. Мы с мужем женаты 11 лет, детей нет. Оба здоровы (проходили обследование в разных медицинских центрах), но как-то не получается. До замужества я сделала аборт и сразу же рассталась с тем мужчиной. Врач-гинеколог сказала, что детей может не быть из-за какого-нибудь психологического/психического блока. Но я как представлю, что буду идти беременная по улице вместе с мужем и все будут понимать, что мы с ним занимаемся сексом... Знаю, что все взрослые и и так все понимают, но ничего с собой поделать не могу. Вижу беременную и отвожу глаза. Что делать, как быть? Можно ли с этим справиться самостоятельно?

Ответ эксперта
Могу предположить, что неприятные чувства, которые вызывает у Вас вид беременных женщин, идущих по улице вместе с мужчинами, связаны с Вашим неоднозначным отношением к беременности. Умом Вы понимаете, что для взрослых людей нормально иметь сексуальные отношения и не скрывать их, а Ваши чувства говорят другое. Как будто сексуальная жизнь пары выставлена напоказ, и это стыдно. Получается, что взрослое, рациональное понимание и эмоциональные реакции оценивают ситуацию по-разному: первое сообщает Вам, что все в порядке, а второе – что нет.
Происхождение подобных рассогласований может быть самым разным. Бывает, что тягостные чувства, которые человек испытывает, несмотря на то, что объективных причин в его настоящем для этих чувств нет, приходят из его прошлого. Возможно, это аборт, который был до замужества. Может быть, в Вашей родительской семье есть строгие правила, касающиеся того, когда девушке можно вступать в сексуальные отношения и при каких условиях она «имеет право» забеременеть. Может быть, в Вашей семье существует история о ранней беременности вне брака и ее негативных последствиях. Может быть, поведение того мужчины оскорбило и ранило Вас, заставило почувствовать собственную незащищенность и уязвимость. Если какие-то из моих предположений верны и травматический опыт далекого прошлого вклинивается в Ваше настоящее, думаю, имеет смысл напомнить себе, чем Вы, тридцатилетняя, отличаетесь от девочки, с которой это случилось. И чем Ваши отношения с мужем, которым уже одиннадцать лет, отличаются от отношений с тем мужчиной.
Если среди Ваших родственников и подруг есть женщины, которые относятся к беременности позитивно, можно поговорить с ними о том, какими смыслами для них наполнен образ беременной женщины – помимо того, что у женщины был секс. Если Вы дружите с мужчинами, у которых есть дети, можно и у них узнать, как они воспринимали беременности своих жен, как относились к женам в этот период, что для них означало, что жена беременна. И, думаю, не стоит забывать, что беременность – это переходное и временное состояние в жизни супружеской пары, целью которого является расширение семьи, продолжение ее в детях. Подобное развитие желанно, когда в отношениях супругов есть взаимное доверие и ощущение, что на партнера можно положиться.
Всего доброго,
Люси Микаэлян
.