как перестать переживать прошлое.
здравствуйте!год назад у меня родился долгожданный ребенок.до беременности и всю беременность я ждала родов,как чуда.и правда-это чудо,когда появляется мокрый кричащий комочек и его кладут тебе на живот...я знаю,что роды-это ещё и боль,кровь и даже,простите,иной раз кал и рвота.хотела,чтобы муж тоже был со мной на родах и видел,как появится на свет наш малыш.боль я терплю,и родовая боль меня не пугала-все терпят,и я выдержу.до родов нашла врача,которая редко прибегает к кесареву.но она мне сказала,что ребенок очень крупный-больше 4кг точно,и несмотря на то,что таз нормальный,я его сама не рожу.были истерики,но я согласилась на кесарево-это для малыша.не хватало ещё,чтобы он из-за моих капризов пострадал.а родился он на 3.300.могла родить и сама.и вот тут меня накрыло.он был отдельно в первые 2 дня,т.к. я была в реанимации-мне казалось,что ему очень плохо без меня,и было ощущение,что отрезали руку у меня-просто физически не хватало малыша.я не могла спать,даже после снотворного всего 2-3 ч-и все.а потом начались колики у малыша,и мне казалось,что это потому,что он без меня нахватался больничной микрофлоры.и это моя вина.ведь я могла отказаться от кесарева,насильно меня не потащили бы в операционную.но 3 врачей мне сказали,что он крупный...мне казалось,что я не смогу быть хорошей матерью и чувствовать его так,как если бы родила сама.дома я плакала по ночам от того,что не смогла родить-чувствовала себя неполноценной женщиной.долго болел шов,не могла нагибаться,мыть полы и т.д. и от этого казалась себе ещё более неполноценной.маразм мой продолжается до сих пор.мне стыдно,т.к. у меня хороший малыш,и у меня со здоровьем все хорошо.а это и есть лучший итог любой беременности.дошло до того,что я стараюсь избегать с подругами разговоров про роды,а когда знакомые спрашивают про то,как рожала,стараюсь перевести разговор.мне почему-то стыдно,что было кесарево,как будто я дезертир.хотя после операции тоже не все так просто,и девочек после кесарева в послеродовом можно было издали определить по шаркающей походке и скрюченности...ненавижу шов на животе,хотя он не очень заметен.муж его и не замечает,а я не могу терпеть,когда он случайно дотрагивается до шва,но мне давно уже не больно.это уже стало навязчивой мыслью,кесарево и все,что с ним связано.но давно пора отпустить это.помогите,пожалуйста,мне это сделать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Конечно, хорошо бы все в жизни делать идеально и в соответствии с образцами, но жизнь часто предлагает усложняющие условия и все идет не так, как мы запланировали. Но иногда важно, чтобы дело было просто сделано, чтобы мы отдали все, что могли и на что были способны, а дальше уж как получится. Это касается абсолютно всего. Сейчас самое важное то, что малыш родился здоровым, что все с вами в порядке и можно наслаждаться материнством и тем как он развивается. Но иногда мать обнаруживает, что жизнь с ребенком отличается от идеальной картинки — он иногда плачет, он иногда болеет. Можно обнаружить, что ты злишься на него, что не всегда одинаково радостно кормишь его, что иногда хотелось бы, чтобы заботы о нем можно было бы разделять с кем-то. Иногда хочется позаниматься чем-то вне дома. Все это может так же вторгаться и словно бы портить образ «идеальной матери», вызывать противоречивые чувства. Разрешите себе быть просто хорошей матерью, даже, как это называл Д. Винникотт, «достаточно хорошей матерью», а не идеальной. Ведь и ребенок Ваш не идеальная модель, а человек, который будет развиваться при вашем участии в своей манере, у него в свое, а не в идеальное время появятся зубы, первые слова, в свое время, а не в книжное, он пойдет и так далее.
Мы меняемся с рождением детей, меняется наше тело и отношения в паре. Попробуйте находить время только для себя, попробуйте находить время только для вас с мужем. Сделайте так, чтобы сегодня было радостно каждый день, тогда мелочи прошлого с большей вероятностью Вас отпустят. Подумайте о том, какие страхи есть у Вас сегодня относительно Вас, вашей дальнейшей жизни, отношений в семье. Может быть, страхов довольно много, изменения связываются в рождением ребенка и потому Вы возвращаетесь и возвращаетесь к тому, как прошли роды.