Возвращаться после развода к бывшему мужу или нет?
Здравствуйте,уважаемые эксперты!
В данный момент жизни у меня стоит дилемма. 8месяцев назад я официально развелась с мужем, год с лишним мы вместе не живем. Спустя 6,5мес после развода муж попросил прощения за все плохое и изъявил желание помириться-я такого поступка от него не ожидала. Встречались мы с ним 4 года, прожили в браке 1год с хвостиком, имеем сына, которому 1,5 года. Последней каплей для развода стало то, что за короткую семейную жизнь он несколько раз грубо хватал меня за лицо, шею, на 8мес беременности брал нож в руки в трезвом состоянии, часто ругались. вообщем, причин у меня было достаточно. Я понимаю, что характер у него не сахар, да и у меня тоже. Имея сына, нужно ли на всё плохое, что было закрыть глаза и вновь попытаться строить отношения?хотя он выдвинул 3 условия для перемирия, одно из них, после религиозной свадьбы я должна буду отказаться от алиментов на ребенка и своё содержание. Действительно ли мы ему нужны, раз речь заводит уже о деньгах? хотя в голове рисуется уже образ другого человека, с теми качествами, которого я бы хотела видеть рядом с собой. в последнее время у меня накатываются слёзы и боль от того, что развод случился со мной, что сын растёт без отца, что человека которого я любила не оценил меня. Хочется надежного человека рядом, а что если не встречу??? столько мыслей вопросов в голове и сомнений, я путаюсь, не могу разобраться, на что нужно операться при решении таких важных вопросов в жизни вообще. Ведь лежит огромная ответственность за сына ещё. помогите пожалуйсто!!спасибо!

Ответ эксперта
Вы описываете отношения с бывшим мужем как крайне небезопасные. Одно дело ссориться, злиться и обижаться друг на друга в какие-то моменты, а другое -- прибегать к физическому насилию. Это разрушительно и для отношений в паре, и для каждого партнера, и для семьи в целом. Кроме того, насилие в семье угрожает эмоциональному благополучию и здоровому развитию ребенка. И, действительно, бывает так, что единственным способом прекратить насилие оказывается прекращение супружеских отношений. Для того чтобы всем вам снова не оказаться в прежней ситуации, нужны реальные изменения. Например, ваш бывший муж должен взять на себя ответственность за собственное агрессивное поведение, осознать, что неспособность быть хозяином своих эмоций -- это серьезная проблема, наносящая урон его жизни, и предпринять какие-то шаги к ее решению. Вы также можете предпринять попытки к налаживанию отношений между вами, как между родителями вашего сына и обсудить возможности и условия для общения папы и ребенка. Эти усилия могут создать необходимую безопасность в вашей семье, некоторое надежное основание, опираясь на которое вы могли бы решить, чего вы хотите -- сближаться друг с другом и восстанавливать супружеские отношения, либо эмоционально завершить их.