Блокирую самовыражение мужа своей ревностью
Здравствуйте!
Проблема заключается в том, что испытываю страх, ревность и раздражение, стоит только речи зайти о самовыражении мужа. Раньше ревность выражалась по-другому, проще, а теперь я боюсь, что вскоре я своими страхами полностью заблокирую мужу дорогу к реализации его мечты.
Я боюсь, что если он выложит свои муз. произведения в интернет или начнет выступать, в ответ он станет получать лестные отзывы поклонниц (зная его восприимчивость к лести и его тщеславие..) и тогда у него может случиться роман с той, что смотрит на него, открыв рот от восхищения. А так же я боюсь, что если он пойдет заниматься этим профессионально, он встретит в муз. сфере ту, с которой он сможет создать творческий союз (я подростком занималась музыкой, бросила, и в этой воображаемой ситуации меня тревожит так же помимо ревности моя собственная нереализованность и непризнанность)

Ответ эксперта
Чувство ревности часто бывает реакцией на ситуацию, которая воспринимается как угрожающая. Ощущение угрозы рождает страх, а чтобы справиться со страхом мы начинаем искать его причины и прокручивать в голове разные негативные сценарии. Вот он выложит в интернет свою музыку, ее оценят и его оценят, ему понравится, он увлечется и я потеряю его. Или на фоне его творческих исканий станут отчетливо видны мои несовершенства, и я потеряю его. Так или иначе, попытки мужа заняться чем-то своим воспринимаются как его отдаление от вас, и страх утраты поднимает голову. Как будто ваша связь с ним как тонкая ниточка -- чуть-чуть потянешь за нее и порвется. Между тем, учеными доказано, что безопасные и эмоционально наполненные близкие отношения жизненно необходимы каждому из нас на протяжение всей жизни. Это естественная защита от внешних стрессов и от внутренних потрясений, это наша "безопасная гавань", это отправная точка для нашего развития. Ощущение небезопасности может "попасть" во взрослые любовные отношения из прошлых близких отношений, а может быть последствием "ран", полученных в этих отношениях. Ведь когда мы любим, мы уязвимы. И если близкий человек не оказывается рядом в минуту крайней нужды, это может травмировать. Безопасная близость в паре может быть построена вашими совместными усилиями. И лучше делать это не путем "затягивания поводка" (это, скорее, последствия страха), а через получение нового позитивного опыта: например, вы открыто показываете мужу, как вам страшно потерять его и как вы цените его и отношения с ним, и получаете в ответ понимание, поддержку, откровенность. И так шаг за шагом учитесь больше доверять ему.