Для чего живем
Здравствуйте! За последние 3 года со мной происходило много событий. Я хотела поменять профессию с бухгалтера на мастера маникюра, но не хватило смелости, выучилась, а работать пойти побоялась. Вернулась в бухгалтерию, стала очень много работать, потом появились проблемы с мамой, ей 60 лет, она стала чувствовать себя брошенной и какой-то потерянной в современном мире. Я и мой брат пытались ее как-то взбодрить, показать, что жизнь и в 60 лет может быть интересной. Личная моя жизнь никак не складывается, если раньше я была окружена мужским вниманием, то за последние 3 года ко мне мало кто проявил интерес. И как-то так все накрутилось, что я на данный момент не понимаю, зачем я вообще живу на этом свете.
Когда у меня возникают какие-либо трудности (бытовые, моральные, материальные и т. д.) или наоборот радости, события хорошие, никому не интересно! Близкого человека, с которым можно поговорить у меня нет, есть просто знакомые, мама все время в своих проблемах, у брата своя семья и работа, и когда я ему звоню что бы чем-то поделиться или просто поговорить, у него на меня нет времени, он говорит что занят. У меня все время чувство одиночество. Поэтому я стала задумываться, а зачем я вообще живу?
Подскажите, пожалуйста, как ответить на этот вопрос для себя и не зацикливаться на чувстве одиночества, а строить свою жизнь дальше. Заранее, спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Знаете, чувство бессмысленности жизни, очень опасное, часто одолевает людей, которые не живут свою жизнь или не живут своей жизнью. Профессии бухгалтера и мастера маникюра настолько разные, конечно, обе требуют сосредоточения, но настолько разные, что я не могу преставить, что можно одинаково радостно делать и то, и другое дело. Первое, что, возможно, Вам стоит поменять в своей жизни, это вернуться к своему желанию работать мастером маникюра. Возможно, эта работа будет давать Вам радость от результата своего труда, которым можно насладиться уже сразу после окончания сеанса. Эта работа дает возможность получать благодарность людей, с кем Вы сможете работать, в больших количествах — возможно, этого Вам сейчас не хватает. Возможно, вы относитесь к тем людям, которым важен более быстрый результат работы, и такой, который можно буквально увидеть.
Конечно, мы должны и беспокоимся о родителях, но мы не можем посвятить им свою жизнь, нарушается правильный ход событий, в таких случаях мы обкрадываем свою жизнь и жизнь своих детей. Родителям нужно помогать делать какие-то дела, которые они уже не могут делать сами в силу возраста или болезней, но нельзя пытаться дать им смысл в этом периоде их жизни. Это и невозможно, и опасно потерей смысла своей жизни. Наполнить жизнь другого человека содержанием практически невозможно, если он сам не заботится об этом.
Брат может быть очень близким человеком, но не может заменить Вам друзей и близкого мужчину.
Освободите свое время для занятий чем-то интересным, вернитесь в те места, которые Вы посещали раньше или найдите новые, разрешите жизни приносить новых людей и новые переживания — не отворачивайтесь. Не запирайте себя дома и мамой, это опасно. Часто такие ситуации, когда часть энергии оказывается запертой в депрессии постаревшего родителя, еще и прикрыты словами о долге. Долг — не бросать в беспомощном состоянии. Долг родителя — отпустить выросшее дитя в свою жизнь.
Иногда перемены легче совершать, работая с психологом, поищите такую возможность.