Ирина, добрый вечер! (34 года, ему-<wbr/>48).У меня с мужем нет секса год с момента берем-<wbr/>сти. Что делать?
Я чувствую себя непривлекательной для мужа, тк Беременность сильно деформировала грудь , плюс плохо зашили кс и прийдется делать операцию(убирать дыру посередине шва в которую проваливается живот). Да, все это можно поправить, но время идет и пока дойдет до восстановления боюсь будет поздно.
Мне печально, что такая я ненужна, с одной стороны. С другой, думаю что нужно с чего-то начать. Я говорила несколько раз о том, что считаю, что нам нужно восстанавливать сексуальную жизнь, но это не находило отклика , и я не продолжала настаивать на развитии темы.
Тишина на эту тему меня пугает. Может я не то говорю, не задаю нужные вопросы?
(с рождения прошло 4 мес.)

Ответ эксперта
Здравствуйте! Прежде всего, хочу выразить вам сочувствие по поводу сложившейся ситуации, выразить поддержку и надежду на то, что косметические последствия будут благополучно устранены. То есть, они действительно временные и устранимые. Не нужно убеждать себя в непривлекательности, тем более, что это никак не поможет делу. Сейчас у вас на первом плане другие задачи – обеспечить ребенку возможность и условия для правильного роста и развития. С учетом разницы в возрасте можно предположить следующее. Ваш супруг настолько эмоционально глубоко переживает свое отцовство, что и вас воспринимает в первую очередь как маму своего ребенка, а сексуальные эмоции временно отошли на второй план. Ведь после рождения ребенка женщина действительно становится немного другой не столько в физическом плане, сколько в психоэмоциональном. Возможно, он просто не сориентировался пока, как ему с вами «новой» взаимодействовать. Ведь сейчас у вас, наверное, меньше времени друг для друга, вы заняты в основном малышом, вся жизнь вращается вокруг него. Иногда в такой ситуации супруги начинают друг друга называть исключительно «мама» и «папа», взаимодействуют в основном как родители, все разговоры связаны с новыми обязанностями и родительскими радостями и заботами, а отношения как между мужчиной и женщиной «теряются». Обратите внимание, сколько времени вы уделяете друг другу лично, разговариваете ли на темы, которые объединяли вас до рождения малыша. Возможно, по разным причинам супруг не чувствует в себе мужской уверенности, сомневается в своих сексуальных способностях после длительного перерыва. Вы – на пике сексуальной формы, а он – в другой возрастной группе, когда мужчине для сексуальной уверенности важны спокойствие и эмоциональная поддержка женщины. А категоричные требования «восстановить сексуальную жизнь» и прямые вопросы лишь усугубляют состояние неуверенности и страха «оказаться не на высоте». Последствия неудачной операции мешают в первую очередь вам, вы чувствуете себя неловко и скованно. Складывается внутренне конфликтная для вас ситуация: с одной стороны, вам хочется близости, с другой – вы стесняетесь обнажаться, а значит бессознательно делаете все, чтобы близости избежать. И муж чутко реагирует на ваши переживания. Внешне это выглядит как потеря интереса к интимным отношениям. В действительности же он помогает вам таким образом избежать дискомфорта, связанного с обнажением и напоминанием о болезненных для вас (как для каждой женщины) переживаний.
Нужно восстанавливать не сексуальную жизнь, а интимную близость, способность к телесному доверию и взаимопониманию. А интимную близость нельзя реанимировать путем прямого приказания и «настаивания на необходимости восстанавливать сексуальную жизнь». Это путь заведомо неуспешный. Разве раньше вы таким образом привлекали мужа? Не нужно тяжелых разговоров и сложных вопросов. Начните путь к близости с логичного начала – выражайте мужу свою симпатию похвалами, комплиментами, покажите, что высоко цените его как мужчину, находите время для интимно-приятных разговоров. Покажите мужу своим видом, ласковым поведением, телесным выражением нежности (объятия, поглаживания, поцелуи и пр.), что вам с ним хорошо, не настаивая на немедленном переходе к собственно сексу. Попросите его сделать вам массаж, наслаждайтесь взаимными ласками. Чтобы чувствовать себя комфортнее, просто обговорите, что не будете полностью обнажаться, делайте это частично одетыми, благо выбор одежды и белья для отдыха сейчас позволяет выглядеть в такой одежде комфортно и привлекательно одновременно.