Я боюсь не понравиться ребенку моего любимого мужчины…
Около года назад я познакомилась с мужчиной, это было интернет-знакомство, все так весело, играючи начиналось. А потом я поняла, что это мой мужчина, я очень его искала. Не сразу, спустя какое-то время, он сказал, что у него есть ребенок семи лет и он его воспитывает сам. Мы стали еще ближе друг другу. Удалили свои анкеты с сайта и переписываемся либо созваниваемся.
Совсем скоро он прилетает, я очень переживаю, как пройдет встреча. Будем ли мы и в реальной жизни так любить друг друга, подойдем ли друг другу? Для меня это очень важно! Но еще более важно, как сложатся мои отношения с его ребенком. Я очень боюсь ему не понравиться.
Мы в телефонных разговорах и письмах всегда говорим о нем «наш». Как дела у нашего любимого ребенка? Наш ребенок пошел в школу – и т.п. Но мы совсем не спросили его, хочет ли он видеть нас вместе, а конкретно меня рядом со своим папой.
Я понимаю, что отношения «я – ребенок» для моего любимого очень важны. Очень переживаю, что в стремлении понравиться ему сделаю что-то не так.

Ответ эксперта
Ваше волнение, Наталия, по поводу предстоящей встречи вполне естественно. Ощущение, что человек, с которым вы познакомились по интернету, это именно тот, кого Вы искали, ценно для Вас, и очень не хотелось бы разочароваться. Возможно, тут есть еще и опасение, что разочароваться может он, когда увидит Вас вживую. Думаю, что и Ваш любимый мужчина испытывает сходные чувства. И действительно, образ, сложившийся по переписке и из телефонных разговоров, скорее всего, будет отличаться от реального. Хотя бы потому, что в них не передать выражение лица, мимику, жесты и многое другое.
Насколько я поняла, у вас обоих есть далеко идущие планы относительно ваших отношений и речь идет о возможности совместной жизни. Подобные отношения создаются постепенно, Вашими и его усилиями. Сближение предполагает лучшее узнавание партнера, которое может и разочаровывать несоответствием первоначальной «картинке», и обогащать общение, потому что живой человек – это нечто большее, чем образ, созданный нашими фантазиями.
Когда люди знакомятся не через интернет, они сталкиваются с теми же трудностями, решают те же задачи. Потому что первое впечатление и очарование партнером обычно имеет большее отношение к нашим фантазиям, ожиданиям, чем к реальному человеку. А при интернет-знакомстве, как мне кажется, происходит то же самое, но разница между «on line-образом» и живым человеком выражена сильнее и, следовательно, риск разочарования с обеих сторон выше. Поэтому, если представить себе, что Вы ничего о нем не знаете и знакомитесь заново, не планируя и не загадывая, что из этого знакомства может получиться, то, наверное, это один из возможных способов не дать разочарованию испортить ваши отношения.
Теперь несколько слов о Ваших опасениях, связанных с его ребенком. У меня сложилось впечатление, что ему отводится важная роль в предстоящей встрече. Как будто вы, взрослые, наделяете его правом и ответственностью решать, какое у ваших любовных отношений будущее (в зависимости от того, понравитесь ли Вы ребенку). Возможно, вам обоим делается спокойнее, когда вы подобным образом включаете ребенка в ваше взаимодействие. Но, наверное, такая ответственность чрезмерна для семилетнего человека и неполезна ни ему, ни вашим отношениям. Я думаю, имеет смысл начать с того, что есть между вами, с попыток лучше узнать друг друга в новом качестве, пережить неизбежные разочарования, сблизиться. На это нужно время, и то, что вы живете в разных городах, по всей видимости, повлияет на этот процесс. Поэтому, как мне кажется, пока ваши отношения с отцом ребенка находятся в большей степени на стадии надежд и планов, Ваше общение с ребенком не должно отличаться от того, как Вы общаетесь с другими детьми, например с детьми друзей или близких. Постарайтесь увидеть в нем не потенциального родственника, от качества контакта с которым зависит Ваше семейное счастье, а просто семилетнего человечка (мальчика или девочку?). Познакомьтесь с ним, узнайте, что его интересует, поиграйте в его любимую игру. Вполне вероятно, что у самого ребенка будут к Вам противоречивые чувства. Интерес и в то же время смутные опасения, что в Вашем лице появился конкурент, претендующий на часть отцовской любви и/или «посягающий» на мамино место (что бы там ни случилось с его родной мамой или в супружеских отношениях его родителей). Здесь Вам могут помочь чувство такта, понимание, что ребенку сейчас трудно, и признание за ним права чувствовать все это.
Возможно, Вы прочитаете мое письмо уже после того, как встреча с любимым человеком состоится. Искренне желаю вам обоим успехов и надеюсь, что трудности, о которых я Вам написала, или не встретятся вам, или окажутся преодолимыми.
Всего доброго,
Люси Микаэлян.