Поиск новой работы после декрета. Как определиться с сферой деятельности?
Здравствуйте, Наталья!
Меня зовут Алёна. В данный момент нахожусь в декретном отпуске, который истекает в январе следующего года.
По образованию психолог-педагог, по профилю не работала. Работала менеджером, на последней должности была менеджером 15 магазинов розничной сети. Осуществляла организацию и контроль работы магазинов.
В общем, работа и условия меня устраивали (на тот момент), кроме методов воздействия со стороны руководства (метод кнута без пряника, оскорбительные уничижающие письма, штрафы, давление и указание незначительности работника для работодателя) Для меня очень важна положительная оценка результатов моего труда, доброжелательное отношение. Хотя, с другой стороны, такое отношение только подталкивало меня двигаться вперед в стремлении доказать всем, что Я МОГУ и СДЕЛАЮ.
На прежнюю должность после выхода из декрета меня не возьмут. Условия в связи с наличием ребенка уже не устраивают: работа напряженная, повышенный стресс в связи с часто меняющимся настроением начальства, ненормированная рабочая неделя.
Я хотела бы определиться со сферой деятельности, в которой буду развиваться и в соотв. с этим заняться поиском новой работы.
Сейчас, после рождения сына я чувствую в себе силы двигаться вперед, что-то организовывать, придумывать, реализовывать. Но я не могу определиться с тем, в каком направлении двигаться.
Интересно многое, интересна организация, воплощение своих идей, контроль и взаимодействие с людьми. В то же время покопаться в содержимом сайта и в документах я тоже люблю. Чтобы "сидячая" и "ходячая" работа динамично сменялась.
Я бы попробовала себя в работе с детками (очень люблю детей, изучаю информацию по развитию, уровень развития моего сына отмечают в садике педагоги, ставят в пример. Мой сын единственный в 2 года и 1,5 месяца обладает богатым словарным запасом, свободно выражает свои желания и эмоции, умеет рассуждать, играет в ролевые игры с игрушками, физически прекрасно развит, подвижен, любознателен, сообразителен, общителен и доброжелателен).
Я люблю делится опытом с другими мамочками, помогать им советами в разрешении проблем); возможно в рекламе и PR (нравится что-то придумывать, когда настраиваюсь на рабочую волну, в голове рождаются новые и новые идеи и решения), и свой бизнес бы организовала (это предпочтительно, так как в данном случае удовлетворяются все мои потребности).
Но я не чувствую в себе достаточной уверенности, и нет знаний, т.е. я не чувствую твердой опоры под ногами для того, чтобы самостоятельно начать дело. Хотя была на семинарах для руководителей детских центров и видела, что многие на чистой интуиции продвигают свой бизнес). Надежного партнера по бизнесу, который был добавил мне уверенности, нет.
С одной стороны, я осознаю свои сильные и слабые стороны, знаю, что могу быть руководителем и стремлюсь им быть, работаю над собой, над самоорганизацией. Но с другой стороны я боюсь сделать ошибку, боюсь не справиться, подвести других людей. Боюсь, что не получится.
Спасибо за внимание и ответ!
С Уважением, Алёна К.

Ответ эксперта
Уважаемая Алена!
В вашем письме чувствуется большая энергия неравнодушного разностороннего человека, который немного устал уже «отдыхать по хозяйству» - в общем: «…Королевство стало маловато, развернуться негде…!»
Вашему сыну очень повезло, что у него такая творческая, веселая, доброжелательная мама.
Мне почему-то кажется, что уверенности отправиться в самостоятельное плавание вам не занимать – нужен только небольшой толчок и эмоциональная поддержка близких.
Я думаю, ваш разносторонний опыт работы в организации, знания в области рекламы и PR, умение контактировать людьми (в частности с другими мамами) и то удовольствие, которое вы получаете от занятий с детишками – ваши козырные карты! Менеджеров и рекламщиков в разных бизнесах много, а вот тех, кто действительно умеет и любит воспитывать детей – огромный дефицит. Если вы что-то придумаете в этой области, уверена, услуги вашей «детской» организации – будет ли это частный детский садик-ясли иди развивающий центр для родителей и их детишек - будут очень востребованы.
Кстати присмотритесь к «другим мамочкам» - среди них могут оказаться как ваши будущие клиенты, так и возможные партнеры!
Желаю вам большого успеха!