Никто не отнесется серьезно к моим проблемам: для людей я маленькая «мисс Успешность»…
Я отлично понимаю, что «у меня возраст» и «не одна я такая», но моя жизнь – это кромешная тьма без единого просвета. Я живу на автомате; наверное, на нем же и дышу. 6:30 – встала, умылась, поехала в институт. 20:00 – вернулась, поела, села за уроки. 01:00 – ползу в постель. И так проходят все дни, круглый год… Да, есть друзья, но это ничего не меняет. Я все чаще думаю, зачем я должна все это делать. Получу образование, устроюсь на работу, где, наверное, буду работать по 10 часов в сутки, выйду замуж… И все? Я живу ради этого списка «обязательных для выполнения» дел? Зачем я вообще родилась, если это не мое, но что мое, я, увы, тоже не знаю. Чувство одиночества и какой-то предрешенности меня просто убивает. Никто не отнесется серьезно к моим проблемам, для людей я маленькая «мисс Успешность», но внутри у меня уже очень давно все черно-белое, только я стараюсь этого не показывать: кому нужен чужой хлам?! Не знаю, чего я хочу от вас, не дадите же вы мне цель в жизни и не заставите к ней идти... Но мне кажется, что я падаю куда-то. Я всегда так усердно учусь, а сейчас просто не в состоянии что-то делать, ибо – опять – ради чего стараться? Помогите мне... Хотя, признаю, мои проблемы – детские глупости, наверное...

Ответ эксперта
Это ироничная картинка из компьютерной игры Sims, которая очень популярна у девушек, позволяющих себе тратить время на разные «глупости» (например, играть на компьютере), вместо того чтобы учиться, трудиться и безостановочно стремиться к успеху. Родилась, выросла, родила, состарилась, умерла, а если добавить «поучилась и поработала, зачем-то», то получится описание жизненного пути женщины, близкое к Вашему. Вы не видите смысла в такой жизни, да тут его, пожалуй, и нету.
И еще. У меня сложилось впечатление, что в своем письме Вы полемизируете с неким внутренним собеседником, меняетесь с ним ролями: то, говоря от его лица, называете свои проблемы «детскими глупостями», то пытаетесь доказать бессмысленность выполнения его, но не Вашего, «обязательного списка». Как будто Вы пытаетесь получить у него разрешение на то, чтобы жить своим умом, взываете к его состраданию, показываете ему, как Вы измучены гонкой за чужой целью. Но если этот персонаж услышит Вас и уберет свою картинку, с чем останетесь Вы?
Успех ради успеха – это не Ваше, а что Ваше – Вы не знаете. Что ж, пока дела обстоят таким образом, можно призвать на помощь собственное чувство юмора. Представьте, что Вы демиург, создающий образ самого себя. Версия 1 – «маленькая мисс Успешность». Интересно, какой получится у Вас версия 2?