Как избавиться от тревожных мыслей?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как мне справиться с моей тревожностью? Дело в том, что я постоянно переживаю по поводу того чего еще не случилось и может никогда и не случиться. Эта тревожность не дает мне наслождаться жизнью. После пренесенной серьезной болезни тема смерти стала очень острой для меня. Я постоянно переживаю за своего ребенка (сыну полтора годика), в голове рисуются разные картинки с несчастными случаями, которые могут произойти с ним или со мной, с мужем. Я не могу расслабиться и получать удовольствие от путешествий. Перед каждой поездкой, даже на машине, у меня появляется тревога. Это очень выматывает меня, мешает жить. И потом, я верю, что наши мысли могут воплощаться в жизни. Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алевтина!
Встреча с болезнью делает нашу жизнь другой, мы точно-точно узнаем, что мы смертны и подвержены рискам. Но это знание, это переживание, выход из болезни может оказать неодинаковое влияние на людей. Кто-то говорит: ну все, теперь я не делаю этого, того, не трачу время на неважное. Кто-то решается на то, на что раньше как-будто не хватало времени. А может быть и такой выход, что люди почти перестают жить, ничего нового не начинают, ограничивают возможные риски — как будто бы мы можем знать, где именно они находятся, именно мои риски. И словно бы перестают жить. Вы беспокоитесь, что Ваша тревожность мешает Вам жить, она же, действительно, ничему позитивному и продуктивному не служит, а только сильно ограничивает Ваш опыт и отравляет славные и светлые минуты.
Я думаю, что в такой ситуации очень показана работа с психологом, какая-то более «подробная» встреча с темами смерти и встреча еще раз с вашими страхами. Если нет такой возможности, то хорошо помогают справляться с тревожными состояниями и избавлением от назойливых мыслей, от прокручивания страшных сцен в голове техники медитации, йога, цигун. Такие занятия, которые требуют сосредоточения на том, что ты делаешь, учат убирать то, чего нет, в том числе и прекращать болезненное фантазирование на тему катастроф и несчастий. Можно найти медитации даже в интернете, занимайтесь, когда будет время и возможность. Это все работает, просто требует времени и некоторой практики. И это то, что будет всегда с Вами. В этом нет никаких рисков для вашей религиозности и веры, какая бы она ни была. Вам нужно просто опять ощутить себя связанной с жизнью. Ведь Вы выздоровели.