Моей девочке 10 лет и она все время врет.а не фантозирует
Моей девочке 10 лет и она все время врет.
Врет при любых обстоятельствах с поводом и без,и она уже и сама не замечает и не понимает когда врет.как ей можно помочь избавиться от этого.

Ответ эксперта
Вадим, видимо, у девочки уже выработалась привычка говорить вам неправду. Это значит, что за ложью ребенка стоит какая-то потребность или проблема. Поэтому чтение нотаций и осуждение поведения дочери не помогут избавиться ей от своей привычки. Необходимо разобраться, что вынуждает девочку говорить вам неправду. Попытайтесь проанализировать, какую выгоду может получать дочь от своей лжи. Пытается ли она самоутвердиться подобным образом, привлечь ваше внимание или вырваться из-под контроля? Что-то еще? Ваша задача – уловить те сигналы, которые ребенок своим поведением доносит до вас. Поэтому будьте внимательными и чуткими ко всему, что происходит в жизни дочери. Демонстрируйте ей свое доверительное и любящее поведение. Девочка должна понимать, что для вас - «лучше горькая правда, чем красивая ложь». Личным примером показывайте, как можно говорить о своих чувствах и о том, что беспокоит. Обсуждайте возможности разрешения той или иной ситуации без лжи. Постарайтесь на первых порах избегать тех вопросов, на которые ребенок вам, скорее всего, даст неправдивый ответ. Но если вы все-таки столкнулись с обманом, говорите об этом с дочерью честно и открыто, попытайтесь выяснить, какую проблему она сейчас решает таким образом. Потребуется время, чтобы помочь девочке избавиться от каждодневной лжи. Главное, чтобы ребенок увидел в вас человека, способного выслушать и понять в любой ситуации.
Хотелось бы еще обратить ваше внимание, что часто лгут дети, не умеющие отвечать за свои поступки. Поэтому важно дать возможность дочери почувствовать себя самостоятельной. Если же за ложью скрывается неуверенность в своих силах, помогите девочке почувствовать себя компетентной в важных для нее сферах жизни. Словом, ваша задача – сделать так, чтобы у дочери не было необходимости говорить вам неправду.