Почему я чувствую себя неуверенно?
В своей жизни я все время что-то анализирую: чужое поведение, свое собственное, свои мысли - и стремлюсь к совершенству. Но почему-то в моей жизни встречают девушки, которые мне кажутся в чем-то прекрасными (в своей женственности, в своем образе мышления, поведении), и, конечно же, я начинаю и их анализировать. И мне кажется что рядом с ними я кажусь жалкой, несовершенно, некарсивой и неженственной. И Вроде бы я понимаю, что все люди разные, и одни прекрасны в одном, а другие в другом, и что у меня тоже свои достоинства, но почему-то это мне не дает покоя, и я все равно чувствую себя гадким утенком рядом со своими подругами. Что мне делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Вы все правильно понимаете, мы все разные и все хороши по-своему. Ваш аналитический подход Вы можете обратить себе на пользу. Попробуйте смотреть на людей не с точки зрения «Чем я хуже ее, в чем она меня превосходит», а с точки зрения «чему я могу научиться у этого человека». Это может быть мужчина или женщина, молодой человек или человек с опытом. Вы молоды, Вам многому предстоит еще учиться, и почему бы не у окружающих Вас людей. Конечно, я не говорю об учебе в значении образования. Конечно, я не говорю, что Вам надо перестать доверять себе и своему стилю жизни. Если человек привлекает Ваше внимание, если у Вас есть возможность с ним общаться — общайтесь, нет — просто попытайтесь понять, почему именно он Вас привлекает. Иногда мы совершенно не замечаем каких-то прекрасных своих черт и качеств и видим их в других. Дело в том, что не имея их в себе, например, доброту, мы нес можем увидеть это качество и в другом. Задавайте себе вопрос — если меня привлекает это в другом, может быть во мне оно тоже хочет быть развито, узнано, подчеркнуто?
Может быть, Вам стоит чаще обращать внимание не на то, какой Вы не являетесь, а попытаться понять, какая Вы? Это только кажется, что мы себя знаем. А узнавать себя — это уж точно задача номер один для каждого из нас. Что мне подходит, что нет, что я люблю, от чего завишу, что меня радует, что может огорчить. Что я могу сделать, чтобы развить те качества, которые мне нравятся в других и которые словно бы спят во мне? Что мне точно не подходит, даже если кажется привлекательным у другого? Я желаю Вам длинного и плодотворного пути самопознания. Это всегда, всегда приносит только хорошие плоды.