моему племяннику5 лет. сестра на него орет, оскорбляет, срывает свою злость
Здравствуйте, моему племяннику 5 лет. Сестра с мужем постоянно на него орут,оскорбляют. Особенно сестра, может ударить. Да он все что его просят сделать, делает раза а пятого, и все же. Сестра критику не воспринимает. Подскажите как поступить?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Действительно бывает трудно переубедить родителей в их методах воспитания. Вы можете попробовать сделать это не через критику их метода, а через доводы в пользу других методов воспитания. Потому что другие методы действительно эффективнее. То, что ребенок делает все «с пятого раза» - не причина, а следствие крика и оскорблений. Это не работает, напротив, это ухудшает положение. Попробуйте привлечь статьи, аргументы, примеры того, как можно по-другому вести себя с ребенком, какие-то конкретные способы (так, хорошо работает введение нескольких обязательных правил и регламента наказаний за их несоблюдение, например, правило1: нужно заправлять постель, наказание за незаправленную постель: лишение мультиков на вечер и т.д. Список правил можно повесить на холодильник или на стену, и правила должны соблюдаться, как ребенком, так и родителями). Обычно люди кричат на детей от страха. От страха того, что не знают, как с ним быть, как по-другому наладить отношения. Покажите на собственном примере, что это возможно. Даже если вы не переубедите родителей мальчика, вы станете для него тем «хорошим взрослым», с которым он сможет наладить доверительные отношения без насилия и крика. Для ребенка важно иметь такого взрослого, точку опоры и принятия. Остается только надеяться, что ваша сестра и ее муж на вашем примере убедятся, что и они могут быть такими взрослыми для своего сына.