Я превращаюсь в старуху... не хочу! Как это остановить???
Здравствуйте, Александр! Наверное, это плохо, когда девочку воспитывает один папа, а мама устраивает свою жизнь, поливая при этом грязью папу? Я выросла в таких условиях. Папу боюсь, но люблю (иногда ненавижу). Маму - не знаю, даже не скучаю без неё. Никогда у меня моя личная жизнь не складывалась. Последнего мужчину бросила (на мой взгляд он был эгоистичный алкоголик). Уже почти 3 года ни с кем не встречаюсь. Просто НЕ С КЕМ. Такое ощущение, что все нормальные мужчины исчезли. Сначала так думала. А теперь думаю - что проблема во мне самой: меня не научили родители, как быть привлекательной, как строить общение с мужчиной, мне 30 лет, а папа до сих пор заявляет всем, что ему (!) никакие внуки и зятья не нужны. Я внешне - симпатичная. Но когда иду за одеждой в магазин - на меня словно затмение находит: покупаю какие-то бабские наряды, которые потом ненавижу, не могу носить. Жду следующего шоппинга, чтобы купить что-нибудь, думая при этом: вот, куплю, стану красивой и привлекательной, и наконец встречу мужа. Наивно и глупо. Сама понимаю, но продолжаю так думать и делать. Друзей у меня нет, ненавижу пить, а встречи с друзьями - это алкоголь. На работе - коллектив не дружный, друг друга подсиживают, начальство сталкивает лбами, а в поликлинике (я врач) - полный бардак, отражающий состояние системы здравоохранения. Я постоянно всего боюсь. И очень зависима от чужого мнения. И в свои 30 ощущаю себя на все 70. Это как-то лечится? Без таблеток?

Ответ эксперта
Ксения, если проблема в вас, то в чем она заключается? Может быть проблема заключается в том, что вы слишком сблизились с папой, и психологически он занимает в вашей жизни место вашего мужчины? Может быть вы на бессознательном уровне усвоили критическое отношение вашей мамы к вашему отцу и теперь, не осознавая этого, поливаете грязью всех мужчин? Может быть, в результате полученного воспитания не понимаете, что означает,- быть привлекательной и стремитесь компенсировать это свое качество «бабскими нарядами»? Все это можно понимать, знать, но при этом продолжать жить по-прежнему. Да, вы очень зависимы от чужого мнения. Вы очень несамостоятельны (несмотря на ваши 30 лет). Я уверен, что это лечится (и без таблеток). Лечение называется психотерапия. Был бы рад встретиться с вами в очном (или скайп-) формате, чтобы более подробно поговорить о вашей проблеме и возможных путях ее решения.