в тупике
Доброго времени суток, Люси. мне очень нужен профессиональный взгляд со стороны. дело в том что мы с моим мужем вместе уже 3 года, из них 1.5 в официальном браке.нашей дочери 1 годик. с самого начала отношений была ситуация ( мы поругались и его мать слышала наш скандал, и пыталась после того момента нас с ним разлучить. была категорически против меня ( хотя я извинилась ,что в ее присутствии мы поругались.) с того момента прошло уже 2 года. и вроде все нормально как кажется со стороны наверно. но я чувствую до сих пор что она против меня.при мне они никогда не разговаривают ( она его всегда уводит в сторону. звонит только когда меня нет рядом.) к внучке она не приезжает, хотя мы живем в одном городе и тут совсем рядом,всегда занята.да мне и не нужна ее помощь. мне просто хочется ощущать частью семьи себя. мы с ней нормально общаемся, я ей звоню спрашиваю как она,зову в гости. но к нам она приезжает только по праздникам и то не всегда. у меня чувство что она против меня, и чувствую что и мужа может настраивать ( хотя он естественно все отрицает.) она воспитывала двух сыновей одна ( она в разводе) не могу сказать что в разводе виновата она или ее муж, но со свекром я знакома, нормальный адекватный мужчина. конечно в молодости у них могло быть все что угодно, но их правда останется только между ними. всю жизнь она настраивает детей против отца, и ей это почти удалось. я мужу сказала, что я ни в коем случае не хочу запрещать им общаться речь совсем не об этом, а о том что у них вечные секреты. при мне когда я захожу в комнату резко замолкают. если спросить о чем говорили : ответы короткие односложные. мол просто как дела и все. я чувствую что меня просто не рады видеть. я вижу по ней что она скрытный человек, и ей надо время "привыкнуть" но уже 3 года она не может привыкнуть. мы первое время жили у нее дома, но там я долго не смогла жить. и мы переехали к моим родителям,а сейчас живем отдельно от родителей. ощущение вечной "холодной" войны. подскажите пожалуйста, как разобраться в этой ситуации. я уже на грани развода. я знаю что это извечная тема свекрови и невестки, но не хочется терять семью из-за ее эгоизма. спасибо за ответ

Ответ эксперта
Думаю, что ваш муж страдает от того же, что и вы: от закрытых границ в отношениях со своей мамой. «Рай на двоих» в детско-родительских отношениях, если это не первые месяцы жизни младенца, переживается как ограничение свободы, он препятствует развитию самостоятельности ребенка. Это как ловушка, из которой нельзя выйти без чувства вины и нельзя остаться, потому что в такой тесноте нечем дышать.
Разница в вашем положении лишь в том, что вы оказываетесь снаружи, а муж внутри. И боль исключенности, и тяжесть сверх-близости – это эхо прошлых отношений, а не ваш с мужем «проект», ради воплощения которого вы поженились. Безусловно, прошлое влияет на каждого из нас, но не является «приговором, обязательно приводимым в исполнение». Вам вовсе не требуется ломиться в закрытую дверь и стремиться быть принятой свекровью для того, чтобы быть в хороших отношениях с мужем. Важнее, чтобы вы оба захотели строить что-то свое, где сближения и отдаления переживаются как естественное положение вещей и не угрожают надежности вашей связи.