Почему я придаю этим ошибкам в поведении так много значения и от этого становлюсь несчастной.?
Я не знаю с чего начать и какую проблему раскрыть первой. Сегодня меня взволновало то, что я весь день была счастлива, и я это понимала, в кругу родственников и семьи. Но оставшись наедине, я начала вспоминать свои промахи в разговорах, в поведении, в ответе на чей- либо вопрос. И эти промахи наваливаются на меня как снежный ком. Хотя они незначительны! Никто меня ни в чем не упрекал, не делал мне замечаний. Почему я придаю этим ошибкам в поведении так много значения и от этого становлюсь несчастной.?. Сама я себя успокаиваю тем, что за периодом счастья должно быть и несчастье, чтобы не нарушить эмоциональный баланс. Так ли это на самом деле?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталия!
Давайте начнем с конца вашего письма: откуда у Вас такая формула? В жизни и правда, случаются разные несчастья, но совсем не для какого-то баланса, а просто потому, что существует очень много разных сил, влияний и взаимодействий между людьми, да плюс мы обладаем телами, которые могут болеть и отказывать, да плюс существуют природные силы, которые могут не посчитаться с нашей хрупкостью.
Посмотрите, что Вы называете несчастьем? Вами же поддерживаемое состояние; Вы совершенно правы, когда говорите, что только Вы и придаете этим ошибкам такое значение. Я уверена, что большинство людей и не заметили бы никаких ошибок в вашем поведении и речи.
Вы говорите, что взрослые не делают никаких замечаний и не упрекают Вас за то, за что Вы можете себя наказывать неприятным состоянием души и мыслей. Возможно, когда-то в детстве к Вам предъявлялось довольно много требований, возможно тогда кто-то и придавал небольшим промахам вселенское значение? Может быть, Вы когда-то должны были быть совершенной во всем? Откуда сам критерий «неправильного поведения»? Можно подумать, когда такое повторится, когда Вы опять начнете себя за что-то ругать, попытаться понять, вот этот ругающий и делаюший Вам замечания жестокий внутренний критик — он чьим языком, чьими интонациями «говорит» с Вами? Обычно это какая-то фигура из значимых взрослых в прошлом. Отправьте эту фигуру на отдых мысленно. Вы взрослый человек, Вы умеете себя вести, уж в этом отношении, я уверена, Вы давно сформировались.
Но может быть, все происходит как-то иначе, эта бесконечная критика звучит без узнаваемо «акцента», это только Вы и Ваша строгость к себе.
Люди чаще всего просто общаются, а не проходят тестирования и сдают экзамены. Вы же почему-то ставите себя в ситуацию непрекращающегося экзамена. Почему-то Вы отказываете себе в том, что некоторые особенности поведения могут быть не промахами, а просто Вашим особенным стилем. Мы всегда можем извиниться, если допускаем бестактность по отношению к другим людям, но мне кажется, Вы говорите совсем о других ошибках, а раны наносите себе , а не другим людям. На промахах надо просто учиться, не более того. Заметили что-то, поняли и приняли в свой опыт, и все.
Научитесь переключаться и останавливать поток мешающих Вашему счастью осуждающих мыслей с помощью каких-нибудь техник. Например, с помощью йоговского дыхания или медитации. Это точно помогает успокаивать взволнованный «ум», как говорят йогины, и совершенно точно принесет много пользы организму и душе.
Пробуйте говорить себе обыкновенное слово «стоп», как только замечаете, что опять уплываете в самоосуждение.
Желаю Вам всего хорошего!