Я одна...
Хочу пойти учиться на дизайнера , а мать говорит , что не отговаривает меня ( хотя это она и делает ) , но говрит что мне будет очень сложно ( даааа это-то как раз и называется не отговаривать ! ) причём говорит постоянно. Ещё когда речь заходит о выступлениях на сцене она говрит "Я знаю что ты трусиха " и "Я знаю что ты не сможешь " - как она может говорить такие вещи ? Я у нее видите-ли сплошной недостаток ! Да признаю один раз я провалилась на выступлении ( презентация школьный проект ) и то потому что передо мной целый лист пропустили и ещё две строчки после которых я и должна была выступать . Скажите разве всем всё легко удаётся ( неужели она думает что я откажусь от своей мечты просто потому что сложно ? ) ? Разве испытывать сильное волнение перед и во время выхода на сцену ненормально ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катрин!
Испытывать сильное волнение перед выходом на сцену — это нормально даже для опытных актеров. Настоящий профессионал — это не тот, кому все легко дается, а тот, кто потратил много времени и труда, обучаясь своему мастерству. Это счастье, если Вы знаете, чувствуете, чем хотите заниматься. Сейчас довольно много людей страдают от того, что не понимают в период выбора профессии, куда же пойти учиться; и даже получив профессию, не чувствуют у ней любви. Последовательность и желание работать могут свернуть горы, не вижу, почему Вы должны пугаться и отступать, если чувствуете стремление к какому-то роду деятельности. Часто люди стремятся к какой-то яркой профессии, а родители, если они сами далеки от творческих профессий (или наоборот, слишком хорошо знают все трудности на пути), начинают отговаривать, предлагают детям найти что-то более «практичное» и приносящее стабильный доход в любые времена. Невозможно перечесть, сколько людей таким образом отказались от своей мечты и стали несчастными.
Нет никакой гарантии, что то, что кажется Вам сегодня привлекательным, не разочарует Вас на практике. Но знаете, опыт многих людей говорит, что жалеют, подводя итоги жизни, как правило, не о том, что сделали, что совершили такую и такую ошибку — никто не обходится без ошибок — а о том, что не сделали. А потом было уже поздно, что-то помешало. Выбирайте свою жизнь, я думаю, что родители поддержат Вас, если Вы покажете свою серьезность и последовательность в отношении своей мечты. Но многие проекты осуществлялись и тогда, когда никто, кроме их создателя, в них не верил.
Я желаю Вам не отпускать свою мечту.