Как определить, на самом ли деле без психолога не обойтись?
Мучаюсь сильнейшим чувством тревоги, сыну 18 лет, не могу наладить с ним отношения, на работе стрессовая ситуация (постоянная смена руководства), нервничаю, плохо сплю, срываюсь. Личная жизнь, соответственно, не устроена. Думаю, что нужна консультация психолога, хотела бы проконсультироваться вместе с сыном. Каков критерий, как определить, на самом ли деле без психолога не обойтись?

Ответ эксперта
Когда мы размышляем, не пора ли обратиться к врачу, то прислушиваемся к внутреннему дискомфорту, пытаемся распознать, до какой степени серьезны симптомы беспокоящего нас заболевания. На мой взгляд, психологическая помощь устроена иначе, чем медицинская, поэтому и критерии тут другие.
Окажется ли взаимодействие с психологом полезным – это зависит, скорее, не от тяжести Вашего состояния и не от сложности ситуации, а от готовности менять что-то в своей жизни и прикладывать к этому регулярные усилия. И от гибкости, нужной для того, чтобы оказаться способной поступать по-новому и по-новому воспринимать людей, в окружении которых Вы живете. Еще можно говорить о смелости, решимости и ответственности, которые могут потребоваться для преобразования различных сфер собственной жизни. И о желании и умении доверять (в данном случае психологу), в сотрудничестве с которым с которым могла бы получить начало иная, более подходящая для Вас история Ваших отношений с другими людьми и с самой собой.