робкость и отсутствие нежности с его стороны
Ирина, добрый день,
3 месяца назад познакомилась с молодым человеком. Раз-два в неделю встречаемся: гуляем, сидим в кафе, ходим по выставкам. Каждый день перезваниваемся.
Ему - 28 лет (разведен, от первого брака осталась дочь).
Чувствую, что мне он нравится, да и я ему небезразлична, но… он очень робок и застенчив, хотя я и не могу сказать, что он безинициативен.
Один раз по телефону я ему сказала, что скучаю. А он мне: я даже не знаю что сказать, возможно, мне тяжело сейчас об этом говорить. Меня как холодной водой окатило: не стала бы говорить, зная его реакцию.
На 23 февраля после небольшого количества спиртного, я набралась смелости и поцеловала его: сначала в щеку, а потом и в губы. Он ответил взаимностью. После по телефону он спросил меня: «зачем ты это сделала?», тут я не выдержала и спросила его, почему он задает такие глупые вопросы. Возможно, я что-то не понимаю, но постановка вопроса «Зачем?» очень отличается от «Почему?» (на мой взгляд, в первом случае человек спрашивает о причинах, негодуя или сожалея о возникшей ситуации, во втором- узнать истинные причины).
Так и не смогла понять: понравились ли ему мои поцелуи, а спросить побоялась, т.к. побоялась ответа, который, возможно, не хотела услышать… Стоит ли продолжать отношения, если на данном этапе присутствуют такие сложности? Тяжело представить, что же можно ожидать в случае с близостью…Как себя вести? И как же понять: действительно ли он желает моих ласк или ему ничего не остается, как отвечать на них.

Ответ эксперта
Здравствуйте! Мне кажется, возникшие сложности связаны с простым недопониманием друг друга и вашей повышенной чувствительностью к словам и ситуациям. Просто важно понимать, что «я скучаю по тебе» - слова о ваших чувствах, собеседник и не обязан на них реагировать так, как рисует себе наше воображение. Вы это говорите, чтобы выразить свои чувства. Как мужчина узнает, что в этот момент вам хочется слышать? Несовпадение его реакции с вашими ожиданиями – не повод впадать в панику. Никаких оснований отказываться в дальнейшем выражать свои чувства нет. Его ответ вовсе не значит, что он не скучает. Просто в данный момент мужчина не готов утешать, расспрашивать и развлекать. Возможно, он занят чем-то важным и при этом с удовольствием думает о вас. И эти мысли улучшают его настроение. Аналогичная ситуации и с «праздничным поцелуем». Ничего глупого в вопросе я не вижу. Вряд ли мужчина хотел вас обидеть или поставить в тупик. Возможно, ему хотелось услышать нечто подтверждающее его предположения о вашем отношении к нему – нежность, интерес, желание сделать приятное и т.д. Истинная причина искреннего поцелуя только одна – «хотелось тебя поцеловать именно сейчас», а «зачем» или «почему» – не так уж важно. Просто от наполненности чувствами, из желания выразить свои эмоции.
Лучше вопрос «Стоит ли продолжать отношения?» переформулировать в «Что я могу сделать, чтобы говорить с ним на одном языке и понимать друг друга правильно? Как я сама могу улучшить взаимопонимание?». Путь к взаимопониманию начинается с понимания себя. Поэтому начните с ответа на вопрос: «Почему и для чего я с ним встречаюсь?» И если ответите себе: «Потому что он мне нравится, и я хочу, чтобы нам вместе было хорошо», то смелее проявляйте инициативу, сглаживайте «острые углы», не обращайте внимание на досадные недоразумения и учитесь находить общий язык. Желаю Вам оптимизма и взаимопонимания!