Как понять друг друга
Добрый день.
Мы с моим МЧ вместе четвертый год. Живем у его родителей уже пости год.Начали жить вместе как только он пришел с армии. Мы частенько ссоримся. Но как выяснилось это в основном было из-за того что я поправилась сильно за год когда он служил. И он не мог мне сказать то что думает (чесно в глаза) о моей фигуре. Я начала заниматься спортом активно и все у нас стало замечательно, НО он иногда бывает очень закрыт от меня. Хотя я и предлогаю поговорить, обсудить что происходит, но он говорит с каменным лицом что все в порядке. Подскажите как мне обсудить с ним все что его терзает в душе, узнать его переживания? Мои родители расстались из-за того что не разговаривали,а только срывались из-за накипевшего друг на друга. Я очень хочу избежать этого. Как мне лучше поступить. Ведь я тоже иногда отвечаю на его каменое лицо психами.

Ответ эксперта
Алина, здравствуйте!
В нашей культуре принято разделение: женщины эмоциональны и могут говорить о переживаниях, эмоциях, проблемах в отношениях, а мужчины – стойкие и должны все сносить с каменным лицом и молча. И, хотя, это разделение часто является причиной ссор и расставаний, отойти от принятых в культуре стереотипов «мужского» и «женского» поведения бывает трудно, ведь мальчики и девочки с самого детства воспитываются в этом ключе. Тем более это трудно после армии, где любые проявления эмоциональности задавливаются. Будьте терпеливы и отнеситесь к этому с пониманием. Вы можете попробовать поступить следующим образом: в тот момент, когда чувствуете, что что-то не так и ваш молодой человек замыкается и отстраняется от вас, переживая внутри что-то тяжелое для себя, подойдите к нему и скажите «Я вижу, что тебе плохо и очень сочувствую. Я не буду сейчас лезть к тебе с вопросами, но ты помни, что я рядом. Когда ты будешь готов, я все еще буду рядом, чтобы выслушать тебя». После этого, важно держать слово и не приставать с расспросами. Займитесь своими делами и проявите терпение. Важно, чтобы инициативу в обсуждении проявил ваш молодой человек.
Удачи!