Как перестать бояться перемен?
Здравствуйте. Никак не могу понять, в чем дело. Сама ситуация прозаична: никак не удается похудеть. Но дело не в силе воли или каких-то других аспектах. Мне не без труда, но вполне удается худеть до ощутимых результатов. Но никогда я не достигаю своего желаемого результата, идеального для меня. Не подумайте, об анорексии речи нет. Всего лишь 164см\50кг. Сейчас мой вес вновь 65кг. Но мне уже удавалось доходить до 53кг. Как только я вижу на горизонте свою цель, сразу пугаюсь. Как будут воспринимать меня в новом теле, как мне преподносить мое новое тело? Все это перечеркивает мои же личные доводы, почему я хочу избавиться от лишнего веса. Осознание этой проблемы не укладывается в голове. Ведь логично: я худею без особых натуг (никаких голодовок и т.д.), мне легче двигаться, кожа сияет, одежда сидит лучше. Так почему бы не продолжить и закрепить результат, да? Но разум отключается, и я поглощаю такие объемы еды, что я опять оказываюсь у отправной точки. Откуда такой парадокс? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Давайте посмотрим, как выглядит ситуация. Есть Вы, есть Ваше тело, есть комфортное состояние (определенный вес), когда Вы чувствуете себя хорошо. И казалось бы, делайте с собой, практикуйте все, что кажется Вам верным и правильным. Но тут оказывается, что есть еще что-то, вернее, кто-то. Есть «они», другие люди, которые как-то будут воспринимать Вас-обновленную. Кому Вам нужно «преподносить» свое тело? То, что Вас это тревожит, что после этого у Вас случаются срывы и начинаете не питаться, а поглощать еду, говорит о существовании пищевого расстройства. Ведь можно худеть так, чтобы это было комфортно, медленно, постепенно меняя свои привычки и переходя на другие режимы питания и движения. Можно делать так, как это Вам удобно. Почему же Вы допускаете такие большие колебания веса?
Анорексия и булимия — это никогда не отношения с собой. Это во многом отношения с родительскими фигурами, с психологическими родительскими фигурами, привязанными к отношениям с телом.
Я рекомендую Вам обратиться к психологу. Или, если я совсем не права, просто разрешите себе быть такой, какой Вы хотите быть. Не стоит оглядываться на людей в этом интимном вопросе «Я и мой вес».