об импульсивности.
Здравствуйте. Я совершенно не злопамятна. Часто забываю причину ссоры.Но "вспыхиваю" я сразу и по любому поводу. особенно когда встречаю первое сопротивление. И еще в детсте, ечли обижали брата (хоть мы и жили как кошка с собакой), я бес страха лезла в драку и била. не глядя, куда попала.Сегодня водитель нахамил. как мне показалось, мужу. Меня тут же понесло.Причем выражений и интонации я не выбирала.Я очень не люблю конфликты. ПОсле "вспышек" я могу стать на место "обидчика". и очень часто понимаю его и нахожу оправдание его поведению или высказыванию. Окружающие считают меня покладистой, доброй, тихой. И не догадываются о моих вулканах. КАк же сдерживаться?От чего это происходит?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Вы пишете, что очень не любите конфликты. Очень часто бывает так6 что люди приравнивают нормальное выяснение отношений, высказывание своих пожеланий, просьб по изменению ситуации, просто озвучивание своих чувств по поводу какой-то не устраивающей ситуации к конфликту и ссоре. Часто люди боятся таким образом что-то испортить в отношениях с дорогими и родными или просто значимыми. В таком случае чувства могут прорываться в ситуации, которая кажется относительно безопасной. Водитель — это человек, отношения с которым не старшно испортить, плюс к этому повод для выражения чувств кажется вполне благородным — остановить хамство, как когда-то было вполне благородно заступаться за брата, никто не сможет за это ни осудить, ни упрекнуть.
Может быть, в детстве вы жили в ситуации, когда быть «плохой» означало иметь чувства, иногда быть недовольной, капризной или злой.
В таком случае и может образоваться такой способ не выражать себя сразу же, когда возникает какое-то негативное чувство, а «ожидать», когда это сделать «можно».
То, что годится в детстве как стратегия приспособления, во взрослой жизни уже может мешать и даже тормозить развитие.
Поэтому, вероятно, пришла пора для Вас научиться не накапливать недовольство, а пытаться его выразить сразу же, когда его почувствовали в общении. Конечно, нужно позаботиться о форме выражения своих чувств. Важно, чтобы это не звучало обвинением, не попадать в ловушки ложных связей вроде такой: «Я несчастна, потому что Ты...». Научиться говорить о неприятном — это искусство и его нужно просто практиковать.
Не бояться говорить «нет», когда не хотите или не можете что-то сделать.
И конечно, важно заниматься чем-то таким, что Вам очень нравится делать, регулярно.
И еще важно не забывать про потребности вашего тела в активности, в занятиях, каких-то практиках.