"Эмоциональное насилие" во сне.
Здравствуйте, Лариса.
Иногда мне снятся сны, в которых кто-то из близких беспричинно обвиняет меня в какой-то мелочи, но так, будто это не мелочь, а что-то ужасное. Все кажется безумно долгим, выматывающим, просыпаюсь с болью в груди и в таком состоянии, будто это все было наяву. Я не знаю, как это называется, но я бы назвала это "эмоциональным насилием".
Такие сны не часты, зато запоминаются. Снятся разные люди, разные поводы конфликта и разное развитие, но ощущения одни и те же.
В реальной жизни сейчас нет серьезных перемен или сильных негативных переживаний... Может ли это быть связано с прошлым? Или все-таки стоит разобраться в настоящем, раз эти сны "вылезли" сейчас, а не раньше?
Спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вероника!
Может быть, в вашем опыте есть такой тип отношений, в которых Вы все время были виноваты, где правила менялись, где нельзя было чувствовать себя правой, потому что всегда находилась какая-то мелочь, которую Вы не учли. Может быть, такого давно уже нет в вашей жизни, и сегодня Ваша психика реагирует на малейшие напоминания о том состоянии? Это послание словно говорит: Смотри, сейчас ты опять в ситуации, когда не знаешь «правил», кто-то может назначать события значимостью и карать тебя.
Прошлый опыт такого рода и мог сформировать комплекс вечно виноватого, который сейчас активируется при малейших намеках на повторение ситуации и тогда приходят такие сны. Иногда так ведут себя родители, которые не очень счастливы в своей жизни и которые переносят свое недовольство на детей, всегда находя что-то, за что можно упрекнуть. И при этом ребенок не имеет возможности понять, как ему поступать в следующий раз, потому что в следующий раз его нарушения не заметят, а накажут за что-то другое.
Можно еще пофантазировать, что в жизни есть какое-то незавершенное, хотя и не очень большое дело, которое тянется, и оттягивает на себя эмоциональные ресурсы. Это как что-то незначительное, не сделанное вовремя, может оказаться серьезным препятствием, если случается что-то серьезное.
Более подробно невозможно ответить на Ваш вопрос, нужно знание контекста вашей жизни.