что делать с эмоциональной нестабильностью?
На любую неудачу-критику я реагирую слезами (особенно не сдерживаю себя,когда устаю).
Даже,если признаю,что не права. Или в агрессию - крик-истерику.
То есть, наблюдается детская реакция, саможаление, желание признания, ощущение собственной неполноценности.
Кроме того,я постоянно советуюсь с друзьями по любому повод, будто боюсь сама принимать решения и быть ответственной за них.
Что с этим делать, что читать-расслаблять- к какому терапевту обратиться?
Спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лена!
Конечно, можно обратиться к терапевту. Я принадлежу к школе аналитической психологии, и естественно, я рекомендую своих коллег (см. maap.ru; на сайте ищите карту аналитиков, если Вы в Москве). Но Вам может помочь специалист и любой другой школы.
Но Вы обозначили уже очень много пунктов, над которыми можете работать сами. Хорошая диагностика проблемы — это уже очень много, ведь часто люди просто не замечают того, как они поступают.
Думаю, Вам стоит подумать о том, как Вы отдыхаете, что Вы делаете для расслабления, всегда нужно иметь какое-то занятие для тела, которое требует совсем других «программ», нежели те, которыми мы заняты все свое время. Например, какие-то спортивные занятия, танцы, йога, медитации, цигун и так далее. Или и то, и то, и другое. Рисование и пение тоже. Это все работает. Не для отвлечения, а для полноты жизни. Это серьезный труд — организовать жизнь так, чтобы всему было место в вашей жизни.
Очень важно знать такую свою особенность — «проскакивать», не замечать свою усталость, брать на себя слишком много, не справляться, срываться. Конечно, это неплохо — планировать и успевать многое. Но посмотрите, если Вы планируете слишком много, то у Вас будет хроническая усталость от перегруженности и невозможность радоваться тому, что удается делать. Всегда словно еще гора за спиной.
Ни один терапевт не научит Вас пользоваться своей волей, если Вы сами не захотите ощутить, какое это прекрасное и важное человеческое качество. Не забывайте, что она есть и у Вас. Когда Вы говорите, что замечаете свои неправильные реакции, даже когда знаете, что не правы — это время вспомнить о воле. Сначала Вы будете не сразу останавливаться, но потом научитесь.
Принятие решений, которое дается Вам с трудом, придется практиковать таким же образом. Вы просто останавливайте себя, когда обнаруживаете, что пытаетесь не принять решения самостоятельно. Ведь можно обнаружить с печалью, что все важные и неважные решения о вашей жизни были не вашими, а чьими-то. Живите свою жизнь.
Желание признания, ощущение неполноценности только питаются такими неправильными действиями — чтобы себя уважать, нам нужны поступки, ощущение себя — собой.
Желаю Вам не отступать, раз уж Вы нашли свои проблемы. Потом будет и сложнее, а Вы можете начать быть более довольной собой уже сегодня.