Разучилась заводить дружеские отношения
Здравствуйте ,с 17 лет я встречалась с мальчиком мы проводили все время вместе , бросила учебу и перестала общаться с людьми ,далее мы очень болезненно расстались из за моей ревности и через небольшое время я начала встречаться с другим ,после расставания с ним появился следующий и я всячески отгораживала нас от общения с его друзьями мне казалось что мы с друг другом то не разобрались поэтому к его друзьям не хотелось идти ,и вот мы расстались и я осталась одна, выбралась из очередной депрессии по этому поводу(пока я была в отношениях за это время одна знакомая вышла за муж а другая родила и у всех своя жизнь )Раньше не видела проблемы познакомиться легко общалась, теперь это кажется очень трудным,трудно открыться, в институте меня многие считают высокомерной ,я стала скучной, занудой с задернутым вверх носом , мне хочется обсуждать что то кроме тряпок ,косметики что то более возвышенное фантазировать вместе что то придумывать,но я не знаю как подружиться,то два слова связать не могу и закрываюсь ,то аж будто заискиваю.трудно балансировать и уж тем более по способствовать тому что бы эти отношения стати постоянными, кажется одной спокойнее ,но мысли об одиночестве и никому не нужности приводят в уныние,как научиться строить дружеские отношения ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Этот навык — общаться и дружить Вам нужно просто вспомнить. Вы были сосредоточены на общении с мальчиками, возможно, Вы забыли, как это — делить пространство в девушками. Девушки — это не только разговоры о косметике и тряпках, но это просто легкая тема, с нее можно начать. Вам нужно понять, что именно Вам интересно и предлагать эти темы. Вы говорите о том, что не можете связать двух слов, пускай и от смущения, но с другой стороны относитесь к людям так, словно они и не способны поддержать никакой содержательный разговор. Высокомерие — это защитная реакция в вашем случае, но именно такое поведение Вам и можно начать останавливать. Отнестись к другим людям как к равным тебе — вот первый шаг; предположить, что у них такой же богатый внутренний мир, как и у Вас и останавливать себя, просто не делать каких-то уже привычных «движений», которые читаются как высокомерие и пренебрежение. Оглянитесь вокруг, возможно, Вам трудно влиться в уже сложившиеся группы подружек, но всегда есть кто-то, кто одинок, подойдите к такому человеку. Очень многие сейчас страдают от одиночества, просто посмотрите внимательно, кто еще менее смел в поисках друзей? Если Вы еще учитесь, используйте эту ситуацию — вас много в одном месте в одно время, намного легче заговорить с кем-то в аудитории, чем на улице.
И не стесняйтесь, искать общения — это очень по-человечески, мы все в этом нуждаемся. И к счастью, жизнь устроена так, что друзья приходят к нам всю жизнь, а не только в школе или институте.