Как донести до мужа, что мне плохо?
Страдаю от отсутствия регулярного секса и от того, что не испытываю оргазм. В последнее время даже особо не возбуждаюсь, так как когда мне очень хочется, он не может, так как устает на работе. А когда хочется ему, он не утруждает себя возбуждением меня. К тому же он очень быстро кончает, не может себя сдерживать. Я просто во время полового акта не успеваю что либо почувствовать. Всякий разговор об этом он воспринимает как пиление. Говорит, что я думаю только о себе, о своем комфорте, а его не жалею, ведь он так устает... Считает наши отношения хорошими, а я воспринимаю их как такие, которые и врагу не пожелаешь. На смену любви приходит раздражение, разочарование и презрительное отношение к нему как к мужчине. Развод или смена партнера не приемлимы по религиозным соображениям. Что можно сделать? Как донести до мужа, что мне плохо?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лариса! Если ситуацию нельзя изменить по независящим от вас причинам, надо искать ресурсы для развития отношений внутри ситуации и активно создавать их (ресурсы) самой, потому что микроклимат отношений, «погода в доме» - все-таки во многом дело рук самой женщины. Тем более, что муж считает ваши отношения хорошими, а, значит, для него так и есть. Зачем мужчине менять то, что и так хорошо по его понятиям? В вашей паре существует дисгармония, связанная со следующими факторами:
1. Десинхронизацией сексуального желания –« когда мне очень хочется, он не может, так как устает на работе.
2. Несоответствие сценариев предварительного периода («когда хочется ему, он не утруждает себя возбуждением меня») и трудности с контролем продолжительности полового акта. Это, кстати говоря, может быть связано как с нерегулярностью интимных отношений, так и с тем, что вы как женщина очень для него привлекательны, он сильно возбуждается, не в состоянии себя сдерживать, а предварительные ласки возбуждают его настолько сильно, что он отказывается от них, чтобы все не завершилось прежде, чем начнется.
3. Психологическая дисгармония - «разочарование и презрительное отношение к нему как к мужчине», «пиление» его с искренней верой «выпилить» что-нибудь новое, красивое и приятное.
Решать вопросы нужно по пунктам, составив программу собственных действий на 6-9 месяцев. Главное – не донести до мужа, как вам плохо, а сделать так, чтобы вам c ним стало хорошо. Во-первых, сформировать в себе положительное отношение к мужу как к мужчине. Это главнейшее и первоочередное условие нормализации отношений. Вспомнить его положительные качества, которые вас привлекали в нем до замужества, найти новые (добрый, любит меня, хороший семьянин, разделяет мои духовные и нравственные ценности и т.д.). Посмотреть на него новым взглядом, разглядеть в нем мужчину. Осознанно приучать себя видеть положительные черты и не обращать внимание на недостатки характера, которые есть в любом человеке, тем более, что изменить ситуацию вы не можете. Во-вторых, регулярно проявлять в отношении мужа свои лучшие женские качества – женскую заботу, внимание, ласку, показывать, что вы хорошо к нему относитесь, цените как мужчину. В-третьих, не «пилите», а просите, говорите, что вам нравится, что именно он делает хорошо, попросите о ласках, массаже и прикосновениях без собственно интимной близости, расширьте диапазон взаимодействия, включив те виды стимуляции, которые приводят к удовлетворению, но не требуют полового акта. Сама психологически настраивайтесь на близость, повышайте и развивайте свою чувствительность и восприимчивость, чтобы быстрее «включаться в процесс». Выберите дни (2-3 раза в неделю), когда вы будете создавать оптимальные условия для близости – «дни нежности и супружеского согласия».