Как жить во взаимопонимании с тещей?
Здравствуйте!У меня к теще негативный настрой.Она все время выставляет себя умной,если я что-то говорю,то она всегда говорит,что это не так.Хотя сама часто ошибается,но ошибки свои не признает.Я должен с женой ездить иногда к теще и тогда я вынужден слушать всякую тещину муру,дезинформацию.Если я отказываюсь ехать к теще,то жена обижается,а если я нахожусь у тещи,то ее бред приводит меня в раздражение и давит мне на психику.Жена говорит мне,чтоб я не обращал на тещу внимания.Но у меня не получается.Один раз я вышел из себя и сказал,что у тещи будут проблемы,если она будет вмешиваться в мою семью.Я бы вообще не ездил к теще,если бы жена не обижалась.А если я буду вразумлять тещу,то боюсь,что устрою грандиозный скандал,а жена опять обидится.Не понимаю,как можно не обращать внимания на тещу,если я живой человек.Скажите,как не обращать на тещу внимания?Или мне устроить теще бесцеремонную промывку мозгов?Или ездить к ней раз в месяц на часок,что я выдержал бы(но жена этого не поймет)?Или...?

Ответ эксперта
Иван, здравствуйте!
Кажется, вы с тещей испытываете друг к другу взаимную неприязнь. Она все время говорит, что вы не правы, вы называете все, что она говорит "мурой".Попробуйте разобраться, в чем природа этой неприязни? Мы часто сталкиваемся с людьми, которые имеют иное мнение по каким-то вопросам, чем мы, в каких-то случаях мы при этом спокойно обсуждаем свои расхождения, в других - это повод к ужасным ссорам и неприязни. Почему так вышло, что у вас - второй вариант? Это самое главное, разберитесь в чем истинная природа конфликта между вами и конфликт начнет сдуваться сам собой.
Вы могли бы поговорить с вашей тещей открыто, попробовать договориться с ней, а не вставать на разные стороны баррикад, оставляя вашу жену и ее дочь на "линии огня". Если вам приходится иногда все-таки общаться, почему бы не попробовать пойти на мировую? Откройте карты. Вы испытываете определенную неприязнь к ней, она испытывает неприязнь к вам. Вы не знаете, в чем дело, но готовы разбираться вместе с ней, обсуждать, искать причину, а пока, ради вашей жены и ее дочери, можно попробовать вести себя вежливо на встречах. Покажите, что готовы признавать свою неправоту в каких-то случаях, обратите ее внимание на те моменты, где неплохо было бы ей признать свои ошибки. Попробуйте вместе это решить.
Устроить скандал или перестать общаться - просто, но оставьте эти методы на крайний случай, а пока - попробуйте решить конфликт, вместо того, чтобы избегать его.