Отношения с семьей обострились
Мне 18 лет и я выхожу замуж. Я старшая дочь в многодетной семье, а отсюда вытекают постоянные "посиди с ребенком", круглосуточная уборка бардака, который навела не я, и бесконечные претензии на тему того, что я ничего не делаю, хотя в сущности это не так. Хотя мне довольно сложно совмещать помощь дома, учебу и личную жизнь, я стараюсь не обделять своим вниманием никого. С тех пор, как родители узнали о моем решении выйти замуж, мои с ними отношения окончательно испортились. Они считают, что я выхожу замуж с одной только целью избавиться от них, уйти из дома, бросить семью. Хотя мы с моим молодым человеком вместе уже три года. До этого у меня не было таких мыслей, но теперь они возникают все чаще, появилось и желание поскорее уйти от них, постоянные скандалы и крики вогнали меня в глубокую депрессию. Более того, я опасаюсь, что родители встанут между мной и моим женихом. Ситуация тупиковая, и я не могу наладить контакт с родителями. На любые мои доводы и разговоры они отвечают ором и скандалами.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ангелина!
Даже если вы чувствуете, что действительно хотите "сбежать" из родительского дома, ничего постыдного в этом нет. Дети рождены для того, чтобы взрослеть, уходить от родителей и строить собственные жизни. Некоторые родители к этому относятся спокойно, а некоторые никак не хотят отпускать своих сыновей и дочек, не дают им двигаться дальше и взрослеть. Вам 18 лет, и если вы считаете, что действительно готовы выйти замуж и любите своего молодого человека, поступайте так, как считаете нужным. Вы много помогали своим родителям, но вовсе не обязаны всю жизнь тащить на себе все заботы семьи. Как ни сложно это осознать, но решение иметь много детей — это решение ваших родителей, и нести за них ответственность, воспитывать, убирать должны они, а не вы. Конечно, вы пытаетесь им помогать, вы любите своих братьев и сестер. Но одно дело — помогать, а другое — терпеть, когда вас фактически используют и не дают жить самостоятельно. Довольными ваши родители в этой ситуации окажутся только в одном случае — если вы передумаете выходить замуж и решите остаться в семье; но, конечно, это не выход для вас, и вам стоит позаботиться о личном счастье, о своей жизни, которую вы сейчас начинаете строить. Поэтому на какое-то время с недовольством родителей, боюсь, придется смириться. Пытайтесь донести до них свою правду — говорите, что вы готовы начать жить отдельно и в любом случае именно так и поступите, что приняли твердое решение; можете сказать, что на самом деле вы и правда устали от того, что на вас свалилась вся домашняя работа и что вы не слышите от них добрых слов — а почему бы вам и не захотелось уйти из дома, когда к вам так относятся? Вы можете испытывать и обиду, и злость на них — в этом нет ничего постыдного, это не прерогатива исключительно ваших родителей. Только постепенно, отстаивая свои права и интересы, вы, возможно, сможете прийти ко взаимопониманию. Угождать родителям и дальше — конечно, более простой путь, но вряд ли он принесет вам счастье. Старайтесь вести себя спокойно, не принимайте близко к сердцу их обвинения, и поступайте исходя из собственных решений.