Что делать с завистью?
Я сейчас участвую в эксперименте по похудению. Уже результат - минус 7 кг. Очень многие люди меня поддерживают, многие говорят, что хотели бы также. А есть косметолог, к которой я хожу регулярно, и она, похоже завидует по-черному.
Ведет она себя нормально, интересуется, спрашивает, советует. Но каждый раз после визита к ней у меня что-то происходит - сумка порвалась, которую она похвалила, машина сломалась. Я гнала от себя эти мысли, пока вчера не пришла к ней - прямо у нее в кабинете с меня упала сережка (до этого я потеряла две пары сережек - уже после начала эксперимента). А когда я вышла от нее, то почти на мою машину упала глыба льда.
Она добрая, милая, сочувствующая. Но я ее уже почти боюсь. Что мне делать? Перестать с ней делиться? Отказаться от походов к ней не могу - она мне делает уникальную процедуру по стоимости в разы ниже рыночной.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Оля!
Знаете, такие события, как Вы описали, происходят сами по себе. Глыбы льда падают с крыш, и иногда на наши машины, если мы не предусматриваем такой возможности; сумки могут рваться без всякого сглаза, а если мы невнимательны, неаккуратны. Это же вещи, и они не вечны, им свойственно портиться. Чему должна, по-вашему, завидовать эта девушка? Вашему похудению? Попробуйте поделиться всеми трудностями на этом пути, расскажите, как это трудно, спросите, интересно ли ей попробовать, предложите «информационную» поддержку, если она захочет.
Можно просто собирать события, совершенно разрозненные и обьединять их по какому-то основанию, например, сглаз от зависти подруги, а можно этого не делать. Попробуйте подумать о том позитивном, что происходило в то же самое время, но Вы не относите причину этих событий к влиянию этой девушки.
Если Вы чувствуете себя неуютно, если Вы чувствуете, что человек недружелюбен, тогда просто перестаньте рассказывать о себе, ведь можно просто получить услугу, не открываясь. Это верно в отношении вообще всех людей — не обязательно рассказывать о себе то, чем не хочется делиться с людьми, близкими и не близкими. Но я бы подумала еще и о том, что Вы горды своей победой над собой и Вам, помимо поддержки, важно еще и признание, и, возможно, зависть. В таких случаях мы можем приписывать людям черные мысли, а случайным событиям приписывать большое значение.