Как объяснить маме?
Здравствуйте.
Мне 21 год, вроде бы не маленькая девочка, но для мамы это не аргумент. Я встречаюсь с молодым человеком полтора года, мы настроены серьезно и в дальнейшем планируем семью. С моими родителями он знаком. Так как видимся мы только по выходным, то он меня часто зовет к себе с ночевкой (он живет с родителями). Пока что возможности снимать квартиру нет.Но для меня такие приглашения каждый раз как война дома. Моя мама не довольна такими приглашениями. Она каждый раз объясняет это тем,что не понимает зачем мне туда ехать, неудобством перед родителями моего молодого человека. Я понимаю, что она не может отпустить то, что я не маленькая уже и у меня должна быть своя личная жизнь. Но ни у кого из моих знакомых такой проблемы нет. Помогите мне, подскажите как объяснить маме, что сейчас нет ничего плохого в подобных ночевках.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
На самом деле, проблема, с которой вы столкнулись, встречается очень часто, хотя ее и нет у ваших знакомых. Ваша мама, видимо, консервативный человек, у нее свои представления о том, как надо и как не надо поступать молодой девушке. Но это — ее представления, а не ваши, и хотя вы можете относиться к ним с уважением, вы имеете полное право поступать, исходя из своих желаний и соображений. Так что все, что вы можете сделать — это раз за разом отстаивать свою территорию и пытаться объяснить маме свою позицию. Скажите ей, что вам неприятно каждый раз с ней ссориться из-за ваших ночевок, и что вам хотелось бы, чтобы она с большим уважением относилась к вашим решениям. Скажите, что вы не собираетесь менять принятого решения и ее поведение только делает вас несчастной и портит ваши отношения. Скажите, что этот молодой человек вам дорог, и видеться вы с ним можете только на выходных, другого решения проблемы нет — что может предложить ваша мама в качестве альтернативы, кроме расставания? Может быть, ей помогло бы знакомство с родителями вашего парня. В любом случае, мне кажется, что вы все делаете правильно — просто старайтесь и дальше спокойно отстаивать свою точку зрения, и через какое-то время ваша мама ее примет; к сожалению, нет каких-то волшебных слов, которые смогли бы ее переубедить в один момент.