Почему меня так волнуют оценки и отношение преподавателей ко мне?
Здравствуйте! Я два с половиной года проучилась на очном отделении, потом перевелась на заочное, потому что почувствовала, что мне не нравится моя специальность, что я зря теряю время, решила, что буду подрабатывать и больше времени уделять тому, что мне действительно нравится. Я училась хорошо и преподаватели моей кафедры осудили меня за этот шаг. Я стала меньше времени уделять учебе и оценки, естественно, стали хуже. С одной стороны, я не хочу стараться, и не стараюсь,чтобы получить хорошую оценку, а с другой, мне очень важно получить "отлично".А еще важнее чувствовать. что я нравлюсь преподавателям.Мне вообще очень важно то, как меня оценивают. И это мешает мне развиваться. Я очень люблю музыку,люблю читать, играю на гитаре, красиво пою, отлично танцую, но очень стесняюсь проявить себя. Я очень неуютно чувствую себя на людях. Мне очень хочется раскрыться и стать свободной, проявить себя в творчестве! А я настолько закрыта и зажата,я совсем запуталась в себе. И вообще не могу понять, чего я хочу и кто я.Мне очень важен ваш ответ.

Ответ эксперта
Дарья, я воспринимаю вас как способного, разностороннего, но очень стеснительного человека, крайне чувствительного к оценкам со стороны окружающих, что мешает вам жить, быть такой, какая вы есть на самом деле. Для меня застенчивый человек – это человек, который живет за стеной, из-за которой боится выходить, показываться. В психологическом смысле такая стена построена из его собственных субъективных опасений и страхов в связи с возможными негативными оценками других людей. За такой стеной можно прожить всю жизнь. Если, конечно, ничего не делать с самой этой стеной. Вот почему так важны психологически безопасные ситуации, которых вас не оценивают, а воспринимают такой, какая вы есть на самом деле. Для вас очень важно иметь опыт подобных ситуаций, общаться с людьми, которые могут предоставить вам опыт такого общения. Тогда стена будет становиться все тоньше и ниже, будет истончаться и уменьшаться и постепенно исчезнет, растворится. И тогда вам просто незачем (во всех смыслах) будет скрываться. Вы будете просто быть, проявлять себя, не задумываясь о тех оценках, которые могут вам выставить окружающие. Вы почувствуете не только свои способности и разносторонность, но и открытость, креативность, свободу.