Как избавиться от страха перед будущим? Мысль о том, что "всё будет хорошо", не прельщает.
Здравствуйте, я столкнулся с очень банальной проблемой. Вообще я впервые пишу эксперту в (по большому счёту) женский журнал. Мне самому забавно. В общем и в целом я терзаю себя мыслями о будущем. Знаете, бывает такое чувство - ты замираешь на мгновение (быстрое воображение уже рисует фрагменты возможного будущего) и с задержанным дыханием, точно снайпер, погружаешься в другую реальность. Только эта другая реальность, как ни странно, пугает. Кажется, в такие моменты мысли просто дразнят меня. Я, как любой подросток, стою на пороге взрослой жизни и с ужасом представляю себе, как буду стоять в больничных очередях со своим маленьким ребёнком, блюющим и плачущим каждый день, как буду размышлять о жизни, как обнаружу первые седые волосы и переживу всех своих родных. И вот... как мне забыть об этом? Если сможете дать конкретный ответ, буду благодарен, если нет - то простите за глупый вопрос. Хотя первый вариант, конечно, привлекательней.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Артем!
Знаете, это не совсем женский журнал, вернее, совсем не женский. Душа есть у всех и страдания ее свойственны всем, только, возможно, женщины более окрыты в том, чтобы признавать страдание и обсуждать его, просить помощи.
То, что Вас беспокоит, вполне понятно и то, что Вы описываете — вполне существует: очереди, болеющие дети, седые волосы, смерти родных. Есть такое, чего мы никак и никогда не сможем избежать, есть такое, что мы можем прожить иначе, чем Вам рисует ваше воображение.
Обнаружить седые волосы не очень страшно, гораздо страшнее не суметь к этому моменту понять, зачем ты родился, найти свое призвание, испытать счастье о того, как ты живешь.
Дети — это неизбежные трудности, первые болезни, страхи и тревоги. Именно поэтому не стоит решаться иметь детей, пока не готов брать на себя такую ответственность, пока не видишь, что со всем можно справиться, а болезни — это только часть жизни с детьми. Вы сегодня смотрите на детей из этой вот невозможности обеспечить им подходящую помощь, уход и заботу. И перед Вами эти задачи и не стоят.
Посмотрите на все так, что все эти события, которые Вас пугают, будут приходить в свое время, не стаскивайте их мысленно в одну точку. Решайте именно те задачи, которые точно требуют Вашего внимания сегодня. Может быть, это учеба, выбор профессии и какие-то совсем не трудные дела, как забота о себе, занятия спортом, помощь родителям.
От Вас сегодня не требуется компетенции руководителя компании и отца семейства. Но важно осваивать тот уровень компетенции, который жизнь предлагает именно Вам и именно сегодня. Осваиваясь на сегодняшнем уровне, Вы не будете страшиться следующих.
Принятие смерти, ухода близких и когда-то своей собственной — это безумно трудная задача, но на это нам дается время. Вы можете обнаружить, читая о разных людях, которым удалось сделать что-то важное в своей жизни, что они уходят спокойно. Посмотрите, например, как уходил Стив Джобс, какими были его последние слова.
Парадоксально, принимать смерть легче получается у людей, которым удавалась их жизнь; но конечно, никому это не легко и я сама пока не очень радостно смотрю на эту перспективу, честно сказать.
Но сегодня Вам нужно жить свою жизнь, сегодня у Вас пора активности, начинаний, проб, попыток, ошибок и новых начинаний. Никогда не забывайте быть хозяином своей жизни, старайтесь как можно больше принимать решений сами, и все получится. И седой волос не приведет Вас в ужас. Ни свой, ни партнера по жизни.
Желаю Вам всего доброго,
и не стесняйтесь задавать вопросы всегда, когда они есть. Не знать, сомневаться и искать — это для всех нас так естественно!