Чего же хочу я?
Добрый день!
Больше не могу молчать, но просто некому больше рассказать.
Я недовольна своей жизнью. Я не хочу ни с кем общаться, мне хочется быть одной, потому что только когда я одна, мне не говорят что я делаю не так. А делаю я не так все! Меня разрывает от противоречий: Я недостаточно умна, недостаточно красива, недостаточно худа, недостаточно терпелива, но в тоже время мне постоянно говорят обратное. Я все время извиняюсь перед всеми, потому что чувствую вечную вину за все свои поступки.
Я живу с мамой, папа ушел от нас, когда мне было 4 года. Мама всю свою жизнь посвятила мне, и сейчас я чувствую, что я недостаточно благодарна ей за все. Недавно у меня появился молодой человек, и отношения с мамой резко ухудшились. Я прихожу домой очень поздно, и мама больше не ласкова и не рада мне. Каждый вечер я вижу как она хвалит кота, ласково с ним разговаривает, а меня даже не обнимет. Приходя домой поздно, я каждый раз извиняюсь перед ней за это. Она говорит, что я слишком злая (хотя все остальные так не думают), и считает, что она мне не нужна.
Каждый день я разрываюсь от ситуаций, когда поступив по одному, я обижу маму, поступив по другому я обижу молодого человека. Но чего же хочу я на самом деле? Я делаю все так, как хотят другие. и все равно делаю все не так. Если я расскажу о своих проблемах маме, она обидеться, и точно скажет, что это все глупости. Я все время говорю глупости, поэтому предпочитаю молчать о своих проблемах.
Любимая фраза моей мамы: "Если она когда-нибудь выйдет замуж...", "Может быть у нее будет муж...". Поэтому я считаю, что мой молодой человек со мной не потому что любит меня, и ценит, а ради чего-то другого. И я уверенна, что завтра он пропадет, или не позвонит, или скажет, что уходит. Потому что я меня невозможно любить, я же один большой минус... комплекс. И если он узнает о моих проблемах, то уж точно больше со мной не будет.
Я болела анорексией (и сейчас похоже начинается рецидив). Для себя я недостаточно худая, хотя все остальные говорят, что я скоро исчезну. Я ничего не ем, и считаю это наказанием. Я сама себя ограничиваю во всем, ничего себе не разрешаю, и я так больше не могу...
Я не получаю от жизни никакого удовольствия, живу не своей жизнью, и делаю совсем не то, что хочу. Но чего хочу я, не знаю, потому что никогда не задавалась таким вопросом.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Я бы рекомендовала Вам обратиться к психологу, потому что ситуация может быть опасной для Вас. Вам 22 года, у Вас появился молодой человек и для мамы точно-точно наступило время сознательно отпустить Вас в свою жизнь. Вы, возможно, уже встречались с мнением о том, что пищевые расстройства, анорексия в первую очередь — связаны с отношениями с мамой. Сегодня, когда Вам кажется, что у Вас рецидив, это совпадает с тем, что Вы разрываетесь между мамой и молодым человеком.
Мама могла делать какой угодно выбор в своей жизни, она выбрала посвятить жизнь Вам после ухода отца. Вы за эти ее выборы не в ответе. И это совсем не означает, что в свою очередь Вы должны посвятить жизнь маме.
Это очень грубая манипуляция —иначе вести себя с вами, наказывать за то, что у Вас появилась своя личная жизнь, ставить Вас перед выбором. Перестаньте отвечать на эти манипуляции, предупреждайте маму, что задержитесь, но не извиняйтесь. Вы имеете право на свою жизнь. Иначе ваши отношения окажутся в опасности, они уже в опасности, если Вы не можете с легкой душой покинуть маму и уйти на свидание.
Если Вы будете последовательны и поверите, что имеете право на свою жизнь без мамы, мама тоже сможет принять новые условия и перестанет манипулировать. Не обращайте внимание на игры с котом, пускай Вас это не ранит, каждый проходит кризис взросления и отделения детей по-своему. Мама не сознает, что она делает, она боится будущего, она пытается задержать Ваше взросление.
Вы не виноваты ни в чем. Живите своей жизнью. Обратитесь к психологу обязательно!