внутренняя усталость
Здравствуйте, Александр. Что-то не так у меня с головой, все больше погружаюсь я в то состояние, которое по описаниям походит на "хроническую усталось". Тут и на кризис среднего возраста уже тень падает, и на детские психологические травмы в школе, и чрезмерная строгость и сухость матери. Вроде бы все на поверхности плавает, но не могу я суть уловить, чтобы выбрать направление. Просто мощным фоном стоит усталость. Просто усталость, в любое время суток - засыпаю в тревоге, просыпаюсь в тревоге, отдыха как такового не испытываю, в течение дня вялый, мотивация снижена, пытаюсь через силу поймать новый стимул, т.к. понимаю, что это необходимо, например, в работе, но через некоторое время снова спад. Обессиленный какой-то я. Иногда уже говорю голове, чтобы отпустила хоть ненадолго, нет, держит крепко. Я даже понимаю,что Вы скажете - нужно заниматься, прикладывать усилия и т.д. Я это понимаю и делаю, но внутри что-то устало за несколько лет напряженной психологической работы. Хочу отдохнуть головой, но не могу.

Ответ эксперта
Ренат, я обратил внимание на то обстоятельство, что вы жалуетесь на свою голову. Именно она представляется источником, причиной вашей усталости. Да, устали вы или, точнее, что-то внутри вас в результате нескольких лет напряженной психологической работы, в которой, как я понимаю, «главной скрипкой» была ваша голова. В итоге вы чувствуете истощенность, обессиленность. И вы обращаетесь к психологу, как бы заранее зная, что продолжение такой психологической работы лишь усилит вашу усталость. Но как психолог я знаю, что внутренняя (психологическая) работа может быть очень разной. Она может вовлекать разные способности и органы человека. Так аналитическая работа требует большой интеллектуальной работы, работы осознания и мысли, такая работа осуществляется главным образом головой. Эмоциональная работа, напротив, гораздо более продуктивна, если осуществляется с выключенной головой, но с включенным сердцем. Поэтому моя рекомендация для вас двояка: в плане психотерапии вам нужно найти психотерапевта для эмоциональной работы, а в плане жизни вам полезно найти занятия, разгружающие голову и нагружающие сердце (в качестве примера могу привести разнообразные формы художественного творчества).