Разговоры по телефону
Здравствуйте! Моя проблема довольно странная - я боюсь говорить по телефону. Я думаю, это связанно с моим отрочеством, именно в это время мой отец запрещал мне разговаривать дома по мобильному телефону. Мол, это вредно для здоровья. Теперь я учусь в другом городе, никаких запретов нет но разговора по телефону у меня не получается. Если говорить про общение с друзьями, то я боюсь пауз, которые при общении в живую можно легко заполнить, т.к проблем с общением у меня нет. Темы для обсуждения не находятся, что тоже на меня мало похоже. Если нужно позвонить в какую-то организацию и что-то уточнить, я предпочту лично ее посетить, несмотря на то, что это занимает больше времени. Мама каждый день звонит мне, узнать как дела. И каждый день, я монотонным голосом отвечаю, что все хорошо, и рассказать мне ей абсолютно нечего. Когда же мы общаемся с глазу на глаз, темы сами собой находятся. Как избавиться от этого? Заранее, спасибо за ответ!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ярославна!
Эта проблема может не иметь отношения к запретам папы, только к общению с незнакомыми людьми и недоверию ситуации, словно бы Вы не верите, что сможете выразить себя полно, что у людей хватит терпения Вас дослушать, понять. В личном общении мы опираемся не только на слова, но и на множество невербальных средств самопрезентации; мы получаем, анализируем обратную связь собеседника, у нас и у него больше способов выразить свое состояние и отношение. А вот это уже может иметь отношение не к самому запрету папы, а к типу коммуникаций с ними в детстве.
Боязнь паузы — это излишняя ответственность за эту паузу, словно пауза — это не пространство для сосредоточения, смены темы, а ошибка, как сбой на экзамене.
Общение с мамой не обязательно должно быть полным, насыщенным вашими рассказами и отчетами. Может быть, иногда Вам и не хотелось бы с ней разговаривать? Может быть, Вы хотели бы оставить что-то себе? Многие люди рассказывали мне, что хотели бы звонить родителям тогда, когда действительно соскучатся, что многие с тоской смотрят на несколько раз в день высвечивающийся номер мамы. Разрешите себе быть скучной по телефону, разрешите себе звонить только тогда, когда Вы этого сами хотите.
Перед звонком, которого нельзя избежать, настройтесь на то, что на другом конце провода — человек, который, скорее, настроен Вас понять. Не откладывайте звонки, сразу же, как возникает необходимость сделать звонок, звоните. Не живите в состоянии «надо бы позвонить тому-то».
Не волнуйтесь, если возникает пауза в разговоре с друзьями, паузы естественны для смены темы. И не стесняйтесь заканчивать разговор, если тема исчерпана. Лучше перезвонить и поговорить тогда, когда темы опять появятся.
Просто разрешайте себе как можно чаще следовать своим желаниям, многие люди не любят телефонные разговоры и не считают это недостатком.