Мне снятся очень яркие и эмоциональные сны?
Сколько себя помню мне всегда снились сны, в детстве это были кошмары с черными робатами, которые хотели напасть на наш дом,в семье у нас не было благополучия, отец пил. А теперь сны порой такие яркие, что просыпаясь, я первые секунды не могу понять где реальность. Я вижу такие яркие краски, запахи, цвета, тактильные ощущения. Иногда не могу отдышаться от впечатлений. Не помню ни одной ночи, когда бы мне ничего не снилось. Я никогда не пользуюсь сонниками, считаю, что сны это работа нашего мозга, нашего подсознания.....может оно мне хочет что-то сказать7 или мне чего-то не хватает. Сейчас у меня в жизни все наладилось, у меня хорошая семья, ребёнок, Мы любим друг друга с мужем. А сны продолжают меня удивлять как подростка.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вы совершенно правы, сонниками в понимании того, о чем хотят сказать нам сны пользоваться нельзя. Один и тот же образ в сновидении разных людей будет означать и говорить о разном, нести не одинаковые послания. Считается, что сон имеет некоторые функции. Одной их них является компенсация сознательной установки человека — здесь установку надо понимать в значении, что это то, как человек поступает, что он развивает в себе, что он усиливает, считает важным — тогда сон, бессознательное словно бы уравновешивают его однобокое, одностороннее развитие. Иногда людям, которые ведут скромную событиями, малодинамичную жизнь, снятся сны очень насыщенные, они словно бы приглашают разнообразить жизнь, посмотреть во сторонам, подумать о том, как можно изменить рутину. Это словно приглашение к переменам.
Иногда сны имеют не балансирующую, как в приведенном выше а примере, а компенсирующую функцию — когда в своей жизни человек не делает чего-то, что необходимо для его гармоничного развития, не стремится к достижениям, не проходит какие-то важные для развития этапы в своей жизни, в снах он может видеть себя в виде героя, активного человека.
Работа со снами редко звучит как самостоятельный запрос в терапии, мало кто приходит и говорит: «Хочу понять, что хотят от меня мои сны, о чем они мне говорят». Обычно приходят с какой-то проблемой, а сны становятся важным инструментом в такой работе. Но работа со снами может быть начата и вне кризисов и вне всяких проблем. Есть такая форма работы, как индивидуальная, так и групповая, когда люди обсуждают только свои сны. Такие группы есть, например, в Московской ассоциации аналитической психологии maap.ru.
Обычно послание , заключенное во сне, хочет быть расшифрованным, сны, поэтому, бывает, повторяются или повторяют одну и ту же идею разными способами.
Если у Вас есть интерес к работе со сновидениями, ищите группу на сайте или обращайтесь к аналитическому психологу, каждый из нас работает со снами.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!