У меня пропало желание узнавать что-то новое…
Я работаю бухгалтером, замужем полгода, детей нет. До встречи со своим мужем я старалась наполнить свое свободное время какими-либо занятиями, общалась с друзьями, заводила новые знакомства. Последнее время я стала замечать, что у меня пропало желание узнавать что-то новое в жизни, учиться чему-либо. Как будто я спряталась в норку и не хочу из нее высовывать свой носик. Как только у меня появляется идея пойти на курсы вождения автомобиля, курсы иностранного языка, поменять работу либо заняться спортом, в этот же момент возникает множество отговорок. Как только я делаю первый шаг (записываюсь на занятия, например), спустя день я начинаю себя убеждать в том, что у меня нет свободного времени для этого или что мне это сейчас не нужно. Еще хуже бывает, когда я, как будто специально, в это время простужаюсь, и мысли о том, чтобы заняться чем-нибудь новым, вообще улетучиваются. Раньше у меня не было страха перед чем-либо неизвестным, а теперь… Я не могу понять, что во мне изменилось. Я чувствую, что мой интерес концентрируется только на моем муже. Меня пугает мысль о том, что я остановлюсь в своем развитии и моя жизнь превратится в рутину. Что со мной происходит?

Ответ эксперта
Вы не рассказываете, чем новым и ценным пополнилась Ваша жизнь за время брака. Со стороны кажется абсолютно естественным, что девушка, которая совсем недавно вышла замуж, радуется близости с супругом и не спешит вернуться к привычной, «добрачной» активности. Удивление, что эти закономерные изменения вызывают Ваше беспокойство, рождает несколько вопросов:
Интересно, а мужу нравится Ваша концентрация на нем? И как именно Вы на нем концентрируетесь? Приводит ли сосредоточенность на муже к совместным занятиям? Хорошо ли вам обоим в это время? Как Вы считаете, может ли семейная жизнь не быть рутиной? Обязательно ли собственное развитие связано с приобретением различных навыков (вождение автомобиля, иностранные языки, спорт и пр.)? Могут ли отношения с любимым человеком стать источником новых знаний? Дает ли замужество возможность научиться чему-то для Вас важному?
Какой Вы видите себя в роли замужней женщины? Как найти баланс между социальной и внутрисемейной активностью, между независимостью и получением поддержки, между индивидуальностью и чувством «мы»? Думаю, решения, которые Вы реализуете в своей жизни, будут в чем-то уникальными, а в чем-то найденными с учетом опыта значимых для Вас людей. Возможно, Вам будет полезно сосредоточиться на том, каким образом различные примеры (пугающие и вдохновляющие) влияют на Ваши представления о себе в новом качестве – супруги и человека, ценящего новое и неизвестное. И, уж наверняка, мнение мужа, брак с которым и стал, как следует из письма, причиной беспокоящих Вас изменений, заслуживает того, чтобы быть услышанным.
Всего наилучшего,
Люси Микаэлян
.