Как собрать себя воедино и понять, какое самое приоритетное направление?
Добрый день!
Как и у всех, наверное, у меня куча вопросов и проблем. Однако, вопрос саморазвития, роста личности меня мучает больше всего. Никак не могу понять, что каждый раз меня тормозит (начинаю делать и бросаю фитнес, учеба, трудно заставить на работе себя собраться). Хотя я всегда считала, что должна быть сильной, много чего добилась, по моему мнению. Я очень агрессивный, вспыльчивый человек, молоджые люди от меня бегут, подруги опасаются. Помощь психотерапевта мне в любом случае понадобится, я полагаю..но пока я даже сформулировать свои проблемы/вопросы ясно не могу. Не могу понять,какой я хочу себя видеть, кем быть..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Мне кажется, Вы вполне ясно обозначили несколько своих проблем: Вам не удается долго заниматься одним и тем же, Вы не выполняете обещаний, данных самой себе и не держите своих намерений; у Вас не складываются отношения с молодыми людьми и подругами — от Вас или сбегают, или боятся, что не делает близость возможной.
Рост личности возможен только тогда, когда мы видим свои проблемы, в ситуации, когда мы всем довольны, нам не видно, куда расти. Но само ничего не происходит, этот самый рост требует усилий, времени и смелости меняться. Вы обозначили достаточно проблем, чтобы начать терапию. Я желаю Вам найти своего терапевта!
Ответ эксперта
Алина, вы абсолютно правы. Если не получается ответить на важные вопросы самой и/или сформулировать цели, можно прибегнуть к профессиональной помощи. Я бы посоветовала психолога или коуча, и воздержалась бы пока от выводов по поводу визита к психотерапевту, так как это предполагает наличие серьезной проблемы, нуждающейся в лечении. Из того, что вы о себе написали, вырисовывается портрет здорового человека с большими амбициями, постоянно неудовлетворенного собой. Поверьте мне, что в 22 года ваши вопросы - это показатель здорового роста и развития. То, что вам так тяжело, это вопрос вашего темперамента, свойств личности, характера и т.д.
Давайте попробуем разобраться с вопросами. Что сразу бросается в глаза, то это жесткость и даже некая беспощадность формулировок. Почему вопрос "саморазвития, роста личности" "мучает"? Это же прекрасно, что вы хотите быть лучше! К сожалению, не всегда получается, но это реальность. Постарайтесь отнестись к этому как процессу обучения и познания самой себя. Что вам этот опыт говорит о вас самой? Какие выводы вы делаете? Бросила фитнес - можно сказать, что ленива, а можно сказать, что изначально поставила невыполнимую цель. Решила ходить 5 раз в неделю и поняла, что это не получается, не хватает времени, сил. Или фитнес далеко от дома, и трудно добираться. Или результатов хотелось завтра, а их нет - и сразу демотивация от несбывшихся ожиданий. В любом случае, когда вы постоянно себя судите и выносите внутренний приговор, то вы закрываете дверь в область исследования себя. Что вас остановило, вы так и не поймете до конца. Спросите себя, а что мной двигало, когда я решила заняться фитнесом? Что произошло потом? Что в этом сценарии нужно поменять, добавить, убрать и тд, чтобы он работал? Или поменять весь сценарий, так как не фитнес был нужен. Это и есть основной способ саморазвития- умение обучаться на своем опыте, делать выводы и привносить изменения в будущие поступки. Что же касается агрессии и вспыльчивости, то это свойственно молодости. В вашем случае- это может быть обратной стороной вашего успеха. Подумайте, как сохранить ваши амбиции, заслуженно гордиться своими достижениями, быть уверенной и позитивной, а не "агрессивной и вспыльчивой". Как это будет проявляться на поведенческом уровне? Что вы будете делать/прекратите делать, чтобы вас воспринимали такой? Вы знаете все ответы. Доверьтесь процессу и постарайтесь получить удовольствие от постижения себя!