Как я могу помочь моей маме?
Люси, здравствуйте!
Мне очень нужен Ваш совет, одной мне будет сложно.
Вот уже два часа после поступившего телефонного звонка я сижу и не могу собраться мыслями.
Никогда бы не подумала, что могу спасовать в вопросах, касающихся благополучия самых дорогих мне людей- родителей.
У нас замечательная дружная семья, правда я единственный ребенок в семье. Мама после моего рождения оставила работу и всецело посвятила себя моему воспитанию, домашнего уюту и проч. Жили мы в деревне, поэтому дел всегда было много. Практически не помню своих родителей за отдыхом.
После школы я переехала в Москву, поступила в престижный университет (с золотой медалью окончила школу), стала жить одна,т.к. родители здесь купили квартиру, рано начала работать. Домой в деревню стала ездить довольно редко, но созваниваюсь с родителями несколько раз в день.
В последнее время меня стало беспокоить состояние мамы- у нее нет настроения, постоянные жалобы на физическое недомогание, нет интересов. Она не может сама съездить в соседний город, во всем полагается на отца. "Я не могу, у меня не получится, я не знаю".
Местные врачи не могли дать обоснований этому состоянию.
А вчера Она приехала в Москву на обследование, т.к. не могла больше этого терпеть. Отец остался один на один с хозяйством дома (мы никогда его не оставляли одного).
Меня удивил следующий мой поступок:
вчера вместо того, чтобы спешить домой и увидеть маму,я зачем-то намеренно задержалась на работе до вечера, хотя чувствовала, что орви меня уже настиг. Придя домой, мама уже спала. Утром я с 39° пошла в больницу, а мама уехала к сестре, причем та ушла на работу, мама осталась в её пустой квартире. Какое-то взаимное избегание.
Пару часов назад позвонил брат (он работает в больнице, где мама сдавала анализы, здесь в Мск) и сказал, что у нее обнаружили Гепатит С в серьезной стадии...
Люси, я не знаю, что мне, что нам делать и как такое стало возможным. Болезнь возможно победить (усмирить), но как помочь маме преодолеть эту застойную апатию к жизни и себе, заставить бороться?
С глубоким уважением к Вам.

Ответ эксперта
Сейчас появляется все больше книг по воспитанию детей. В этих книгах говорится о том, что нужно делать, и чего не нужно делать для благополучного развития ребенка. А тот факт, что родители воспитывают детей не только и не столько через какие-то определенные родительские стратегии, а, прежде всего, собственным примером, своим отношением к жизни, тем, как они радуются, горюют, преодолевают сложности, -- все это как будто оказывается в тени, за кадром. Думаю, похожие вещи можно сказать и о том периоде жизни, когда дети выросли, стали на ноги, ушли в самостоятельную жизнь, а перед родителями встают новые задачи -- построить свою жизнь с учетом изменившейся ситуации, найти новые интересы или вспомнить старые, по-новому общаться между собой и своими взрослыми детьми. Тут можно на время поменяться ролями -- сейчас вы в сильной и успешной позиции, а маме сложно, она унывает. Покажите ей пример стойкости и оптимизма, покажите ей то, чему вас научили в детстве -- что лучше не сдаваться, а идти вперед. И что вам, несмотря на вашу отдельность и взрослость, мама очень нужна, сильная, вовлеченная и не унывающая.