Катастрофически боюсь мыслей о материнстве
Здравствуйте. Катастрофически боюсь мыслей о материнстве. И вопрос не в том, что я переживаю, какой матерью стану, но расцениваю это как личную УГРОЗУ(пишу большими буквами, поскольку именно это слово наиболее полно отражает внутреннее состояние), как что-то, что доставит лишь проблемы и лишит чего-то важного для меня, не даст возможности раскрыться нашей молодой семье в вопросах личностного роста и познания мира. Раздражают даже молодые родители на улице, всё время кажется, что общественное мнение довлеет, и семейная пара без детей-нонсенс. Родители мужа настойчиво намекают, что хотят внуков, занесли меня в разряд старушек, а меня трясёт от ужаса и начинаются проблемы со здоровьем от нервных расстройств. Муж меня поддерживает, но я опасаюсь, что он разочаруется из-за моего отношения к данному вопросу. Участились панические атаки, постоянно подавленное состояние, слёзы.. наверное, я боюсь не оправдать ожиданий...

Ответ эксперта
Ольга, ваше письмо дало мне возможность почувствовать ту угрозу, которая ассоциируется для вас с материнством и его последствиями для вас. Могу представить, что у вас есть некий личный проект, реализация которого будет крайне затруднена, а может быть и невозможна, если вы станете матерью. Похоже, что вы не осознаете существо этого проекта и вашу личную ответственность за его осуществление. Вашему сознанию доступны лишь тревога в связи с перспективой материнства и та угроза, которая исходит из материнства для вас. Описываемые вами раздражение и панические атаки – типичные признаки скрытой от сознания действительной причины ваших тревог и опасений, ужаса и психосоматических расстройств. Без осознания сути вашего личного проекта вам останется лишь испытывать то, что так беспокоит вас сейчас. Вот почему так важно, жизненно необходимо предпринять все возможное, чтобы понять себя, осознать то, что составляет ваше призвание, без реализации которого вы не будете счастливы (даже если оправдаете все ожидания всех тех людей, которые окружают вас по жизни). Если вы спросите меня как это сделать, то я искренне отвечу вам: я не знаю лучшего способа, нежели личная психотерапия, глубокое личное общение с человеком, которому вы вполне доверяете.