Меня разочаровывает и раздражает поведение моего друга после возвращения из армии…
Я люблю одного человека. Он живет со мной. Ему 24 года. Несколько недель назад он пришел из армии. Я была знакома с ним до этого и, естественно, с нетерпением ждала его целый год. Каждый день я отмечала в календаре жирным крестом, который знаменовал собой окончание «дня без него». Последние недели ожидания были особенно мучительными. Ощущение скорого счастливого финала возбуждало, пьянило, будоражило мысли, чувства. Думалось: «Вот наконец-то настанет день и час, когда мы встретимся и тогда будет все прекрасно, спокойно. Мы будем любить друг друга, жить долго и счастливо, и только смерть разлучит нас...»
И вот этот час долгожданной встречи настал. Несколько дней после этого мы действительно прибывали в состоянии эйфории друг от друга. Я не могла наглядеться на свое сокровище, радовалась тому, что дышу с ним одним воздухом.
Но спустя несколько дней я стала замечать, что очень часто раздражаюсь по пустякам, нервничаю, бешусь, кричу. Когда я стала задумываться над ситуацией, то поняла, что причиной моих эмоциональных всплесков является поведение моего ненаглядного. Оно меня разочаровывало.
Он днями лежит на диване у телевизора, не желает никуда идти (погулять, в магазин, в кино...). «Развлечение» на вечер постоянно придумываю я, а он, как правило, от него отказывается. Мне приходится весь день его уговаривать, только тогда в итоге мы сможем выйти из дома. Эта ситуация меня угнетает, пугает, настораживает. Я чувствую, что за год его армейской жизни что-то изменилось в наших отношениях, только не могу понять, что именно. Я его по-прежнему БЕЗУМНО люблю! Как мне кажется, он тоже любит меня. Я довольно проницательный человек, и интуиция меня редко подводит – я чувствую, что наша любовь является взаимной. Но самое ужасное, что он начал говорить мне довольно неприятные вещи. По сути это мелочи, шутка, можно не обращать внимания, но когда в десятый, двадцатый раз я слышу: «Нет, ты не получишь сегодня конфет к чаю» или «Ты сегодня уже кушала один раз, так что забудь об ужине», – я начинаю взрываться и нервничать. И он ведь понимает, что я все равно буду ужинать и не чем иным, как чаем с конфетами! Почему же он говорит все эти вещи? Что же произошло?
Я не хочу потерять этого человека. Расстаться – это слишком суровое и банальное решение проблемы, тем более что оно вряд ли принесет мне облегчение. Что же я должна сделать в этой ситуации? Как вести себя? Как наладить отношения и разрядить обстановку?

Ответ эксперта
Год в армии – каким он был для Вашего молодого человека? Это ведь серьезное испытание для мужчины, даже если там не происходили ужасы, которые показывают по телевизору. На военной службе человек в меньшей степени принадлежит себе, его жизнь подчинена армейскому распорядку, воле командиров. Знаете ли Вы, с какими трудностями сталкивался Ваш любимый? Бывало ли там, что он вел себя молодцом и гордился собой? Что из приобретенного опыта вызывает его уважение?
Думаю, что год ожидания не равен году армейской службы. Вы жили в привычном кругу дел и людей, считали дни без него, храня в своей памяти его прежний образ. А он в это время взрослел, наверное, и менялся. Могу предположить, что ваши нынешние конфликты связаны с тем, что Вы видите его прежним и строите общение по «доармейскому» образцу, а он в чем-то стал другим. Вы ведь старше на пять лет, и, возможно, это как-то отражалось в ваших отношениях. А теперь разница в возрасте как будто уменьшилась?
Вот он днями лежит у телевизора. Что для него в этом занятии? Он так ценит появившуюся у него свободу ничего не делать? Или он держит паузу, собирается с силами, перестраивается перед тем, как включиться в жизнь, которую он оставил год назад? Вот он отказывается от Ваших предложений. Может быть, Вы чересчур настойчивы, а он, после года подчинения, слишком чувствителен к любым действиям окружающих, которые хоть чем-то напоминают давление? А его шутливые и безуспешные попытки контролировать Вашу еду – не попытка ли это разобраться, кто из вас двоих главный?
Вряд ли я, не знакомая ни с Вашим другом, ни с Вами, могу быть хорошим советчиком в этой ситуации. Но надеюсь, что проницательность, интуиция и любовь (которые у Вас есть) помогут лучше понять дорогого Вам человека и сохранить отношения с ним, в чем-то уже новые.