Как стать уверенной в себе навсегда?
Здравствуйте! Не знаю как быть и что делать! У меня с самооценкой все в порядке, а вот бывают периоды,когда я чувствую себя слабой,с отсутствием твёрдого мнения относительно чего-либо. Близкая подруга вообще говорит,что мои представления постоянно меняются. То я так считаю,то иначе. Принципы есть конечно же,но вот бывает,например,с противоположным полом когда общаюсь,могу замкнуться в себе неожиданно,какой-то страх и стеснение,напряженно себя чувствую. Я и книги читаю на этот счет(уверенность в себе) и журналы,занимаюсь саморазвитием,общаюсь с людьми,выхожу в свет активно. Но уверенность нестабильная какая-то. И как-то боязно отдавать 10000 рублей за тренинг у психолога,вдруг не поможет..
спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга!
Мы развиваемся циклично, бывают периоды стабильности, а бывают периоды, когда вдруг оказывается, что надо многое пересмотреть и изменить, что что-то уже перестало быть верным для тебя. Это обозначается кризисами, кризис середины жизни — один из таких. Но случаются колебания и в так называемые периоды стабильности. Вы еще очень молодой человек, Ваше становление не закончилось, а развитие не прекращается вообще никогда (если мы разрешаем ему происходить), так что ничего удивительного в том, что Вы описываете. Вам нужно находить свое, Вам нужно разврешать себе и эту неуверенность и какое-то отличие своего мнения от мнения других. Ваше вложение в себя должно быть и большим и более долгим, чем предлагает любой тренинг. Разрешите себе быть в процессе отношений с собой, не доверяйте никому что-то вкладывать в вас с биркой «верное и правильное». Период Вашего детства прошел, тогда это было адекватно, сейчас — это только Ваша работа, понимать, что Ваше, а что нет.
Исследуйте свой страх, о чем он? Чего именно вы боитесь? Напряжение — отчего, почему? В какой именно ситуации, что более вероятно заставит Вас замкнуться? Я бы рекомендовала Вам работу с психологом, но не тренинг, конечно, а длительную работу, когда бы Вы смогли проработать страхи более глубоко.