Я испытываю страх ночью, когда ложусь спать.
Здравствуйте!
Мне 20 лет. До 4 лет мои родители жили с родителями моего папы, а потом мы переехали. С тех пор, сколько я себя помню, я не могла засыпать нормально. Я объясню, что именно чувствовала и чувствую. Когда я ложусь спать, в комнате, где, естественно, выключен свет, становится страшно темно и очень тихо. От этого у меня начинают потеть ладошки и ноги, а иногда все тело покрывается холодным потом потому, что у меня появляется чувствование присутствия кого-то рядом.
Такое ощущение, что совсем рядом со мной кто-то есть и смотрит на меня. Даже когда я закутываюсь, он будто нависает над моим ухом...
Был свет в этой истории, это прекратилось в 18 лет...
В 19 лет мы переехали в другую квартиру, а в 20 это началось снова...
Я начинаю чувствовать себя сумасшедшей, мне страшно оставаться в квартире одной, когда наступает вечер, а особенно, когда нужно ложиться спать.
Прошу Вас, помогите мне, подскажите, на что обратить внимание. Возможно, уже пора обращаться к специалисту. Но я знаю,что я уже хочу перебороть, избавиться от этого страха.
Надеюсь на Ваш ответ.
С Уважением, Ксения.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ксения!
Детские страхи могут оставаться в детстве, могут продолжать жить с нами в разной форме в течение всей жизни, могут становиться интенсивнее в какие-то определенные периоды жизни, когда увеличивается нагрузка на психику и нервную систему. Я бы рекомендовала обратиться к психиатру, возможно, Вам будут назначены какие-нибудь препараты, которые будут снимать это тревожное состояние перед сном. Возможно, Вам нужно поработать с психологом, чтобы понять, что именно тревожит Вас в этот период жизни. Может быть, в детстве на вашу впечатлительность и восприимчивость наложилось какое-то событие, которое и сегодня является источников ваших страхов.
Не стоит затягивать Ваши страдания, ведь все может быть довольно быстро разрешено, зачем же жить в ощущении сумасшествия и бояться вечеров, обратитесь к врачу.