Мы живем втроем: я, муж и компьютер…
У моего мужа (ему 31 год) большая страсть к компьютерным играм. Он может часами резаться в какую-нибудь стрелялку или стратегию, забывая обо всем. В будний день он может играть до 3 ночи, затем невыспавшийся вставать в 7 утра на работу. Естественно, что вечером он злой и уставший, но снова садится за свой комп.
Влиять на него не получается. Все призывы подумать о своем здоровье, которое он гробит, о времени, пропадающем зря, не находят отклика. Он скажет, что через 5 минут закончит, а потом еще через 5 минут, и так часами.
Эта ситуация меня очень сильно раздражает. Я вижу в своем муже в этот момент тупого подростка, почти наркомана, который прожигает жизнь зря, которого ничего не интересует, который не может остановиться. Оставить его в покое – это значит смириться с тем, что почти все свое свободное время муж проводит в виртуальном мире.
По этому поводу у нас уже скандалы. Но мириться с его увлечением в таких масштабах я не готова, так как от этого страдают наши отношения и приоритеты выставляются не в пользу семейных ценностей, общения со мной и т.п., а в пользу компа.
Как помочь мужу побороть эту страсть и сократить его пребывание в мире игр до разумного?

Ответ эксперта
От противостояния к сотрудничеству с мужем – такой сдвиг в ваших отношениях открывает путь к поиску продуктивных решений. А то получается, что Вы как будто ему не жена, а строгая мама, а он не взрослый человек, а «тупой подросток». Выходит, вся ответственность на Вас, и Вы безуспешно пытаетесь контролировать поведение мужа. Ваши отношения оказываются под влиянием схемы «преследование – избегание». Чем активнее Ваши увещевания и призывы, тем глубже он погружается в виртуальный мир. Другими словами, вы общаетесь не напрямую, а через компьютер: муж его любит, Вы ненавидите, а непосредственно между вами – большая дистанция.
Для того чтобы перестроить систему взаимодействий в вашей семье, можно начать с простых вещей. Попробуйте в течение недели полностью игнорировать компьютер. Например, муж проводит время с ним, а Вы занимаетесь своими делами и ни словом, ни жестом, ни малейшим душевным движением не реагируете. Для простоты считайте, что мужа нет дома. Важно в это время не копить обиды и раздражение на супруга. Тут Вам может пригодиться понимание, что Вы выполняете задание психолога, которое не будет длиться вечно. Кроме того, игнорировать в этой ситуации не значит сдаться. Скорее наоборот, раз лично Вам удается противостоять влиянию компьютера, есть надежда, что и Ваш муж тоже справится.
А в те редкие минуты, когда муж не в виртуальном мире, общайтесь с ним наиболее приятным для вас обоих образом. И когда почувствуете, что между вами доверия больше, чем напряжения, попытайтесь понять, что с ним происходит в последнее время. Может, что-то не ладится на работе, может, собой он не вполне доволен, может что-то в семейной жизни его не устраивает. Ведь часто люди играют в виртуальном мире потому, что не все гладко в реальном. А побеждать компьютерных персонажей или руководить ими (как, например, в стрелялках и стратегиях) для многих проще, чем отстаивать свои позиции в отношениях с живыми людьми. Откровенный разговор (без тени упреков с Вашей стороны и избегания с его) может что-то прояснить для вас обоих.
Если такой план Вам не подходит, можно попробовать и другую тактику. Во многие компьютерные игры интереснее играть вдвоем, чем в одиночку. Попросите мужа научить Вас и стреляйте вместе. Тогда компьютер перестанет вас разделять. Возможно, объединившись за этим занятием, вы вдвоем придумаете и другие увлекательные дела, приносящие удовлетворение и Вам, и ему.
Буду рада узнать, что у вас получилось.
Люси Микаэлян
.