Как мне наладить новые отношения
Добрый день.Я во второй раз замужем.У нас недавно родился ребенок.Но я почему-то все время придираюсь к мужу. Мне не нравится, что он говорит и как он говорит.Мне не нравится, что он делает и как он делает.В первом браке я тоже все время цеплялась к мужу.В итоге сама разрушила наш брак.Первый мой супруг очень терпеливый и спокойный человек. Я привыкла к тому, что мы не ругаемся,а сама все время искала причины для ссор.Здесь я повторяю то же самое.Я не могу принять человека таким, какой он есть. Я очень люблю мужа, нашего сына,но жить мне с ним нелегко.Как мне быть?

Ответ эксперта
Добрый день.
Вы уже сами понимаете, что дело не в муже и даже не в том, как он что-то делает. Действительно, нами часто руководит раздражение, с которым трудно обращаться, и, как правило, это раздражение указывает нам на наши же собственные особенности, которые мы не хотим в себе видеть и признавать. То, что раздражает вас в муже - это не про него, это про вас, это такой знак со стороны тех вещей, которые хотят, чтобы вы их в себе открыли и поняли, разрешили себе. Вы можете попробовать завести себе тетрадку, где будете записывать ситуации, когда вас что-то раздражает, вместо того, чтобы говорить об этом мужу и ссориться попробуйте идти и записывать. Это очень полезная практика: понять, что же именно, какие именно вещи вас раздражают. Те же это вещи, которые вас раздражали в первом муже? Попробуйте искать эти вещи в себе, пробовать поступать так же, увидеть, что это не катастрофа - так поступать (например, опаздывать, не так резать салат, разбрасывать вещи, говорить иначе, что угодно).
Иногда еще бывает так, что есть какая-то истинная причина раздражения, проблема, которую вы боитесь высказать, обнародовать, но она требует выхода и выражается в таких вот вспышках раздражения. Например, иногда бывает трудно поверить в то, что человек рядом действительно любит вас, и частая провокация на ссоры направлена на самом деле на то, чтобы получить доказательства любви в конце ссоры: примирение, уверение в своих чувствах и т.д. Обратитесь к себе, понаблюдайте и попробуйте отыскать эту внутреннюю суть вашего раздражения. Вместо того, чтобы вымещать его на любимом человеке, спросите себя: о чем оно говорит? Так вам будет легче с ним справиться.