У моей девушки депрессия...
У моей девушки затяжная анестетическая депрессия (деперсонализационная
депрессия). Именно такая, когда пропали все чувства: любви, радости, горя,
получения удовольствия от жизни, музыки и т п... Началась где-то в начале 2006 года, и только в сентябре поставили диагноз и начали лечение.
Сначала назначили «Параксетин», но нашли только «Рекситин» (аналог). К этому добавили витамины «Нейровитан» и «Ноофен». Пропила она «Рекситин» 1 месяц по 1 табл. Потом прочитали что есть такая вещь, как «Золофт», что он лучше и дороже, посоветовались с врачом, и он сказал, что если есть деньги на лечение «Золофтом», то это будет еще лучше, и выписал рецепт. Вот она пьет и по сей день «Золофт». Сначала принимала по 1 табл., сейчас уже доза – 2 табл. в сутки. Иногда принимала дополнительно гидозепам для снятия чуства тяжести в груди и чтобы немного снять тревогу.
Понимаете, проблема в том, что, когда только начинали лечение, кроме того что пропали чуства, были еще тревоги, неувереность, плохой сон, потеря веса и т.п. Теперь все прошло, КРОМЕ явных признаков деперсонализации. То есть она говорит, что ничего не чувствует, и очень за это переживает, тем более что по жизни она очень эмоциональный человек и теперь не может найти себе место. То есть это лечение помогло устранить «простые» признаки депрессии, да, все нормально, есть даже работоспособность, НО нету чувств.
Вот и вопрос: согласно одному научному исследованию, «Золофт» не эффективен в лечении деперсонализации. Но согласно инструкции и статье о самом препарате, он лучше всех СИОЗС и применяется для лечения любых типов и степеней депрессий – правда, нет ни слова про деперсонализационную...
Где же правда? Что действительно лучше всего будет именно для лечения деперсонализационной депрессии?

Ответ эксперта
Мне есть что сказать Вам, Антон, хотя могу предположить, что мои слова вызовут Ваше негодование.
Чего не следует делать в Вашей сложной ситуации:
1. пытаться быть лучшим врачом для девушки, чем тот специалист, у которого она лечится.
2. пытаться быть лучшим родителем для девушки, чем ее мама и папа.
3. пытаться в отношениях с девушкой решить проблемы своей родительской семьи.
Что может пойти на пользу делу:
1. почитать книги по системной семейной психотерапии.
2. поделиться с девушкой ответственностью за нахождение эффективного метода лечения.
3. выйти из роли спасателя.
4. строить отношения с самой девушкой, а не с ее болезнью.
5. обратить внимание на собственные чувства, которые возникают у Вас в связи с отсутствием чувств у нее.
Ваше письмо в высшей степени парадоксально. Вы просите совета по подбору лекарств у психологов (людей, обычно не имеющих медицинского образования), при этом выказываете свою глубочайшую осведомленность в этом вопросе, а также то, что ни одно из мнений профессиональных психиатров Вас до сих пор не убедило. Как будто Вы говорите: «Помогите мне, но мне никто помочь не может».
Еще один парадокс: «…она говорит, что ничего не чувствует, и очень за это переживает». Но переживать – это значит чувствовать, не так ли? Возможно, это именно Вы переживаете по поводу того, что не видите с ее стороны проявления чувств по отношению к Вам, и хотите вылечить свою боль, найдя подходящее лекарство для нее, и при этом не признаетесь себе в этих «эгоистических» желаниях? Получается чрезвычайно запутанная конструкция, и разобраться, кто из вас что чувствует и за что отвечает, крайне затруднительно.
Могу предположить, что сходная коммуникативная неопределенность существует не только в Вашем письме, но и в непосредственных отношениях с девушкой. Психиатрические болезни «любят» туман подобного рода и просто «расцветают» в нем. Для того чтобы не подпитывать депрессию, нужна ясная и однозначная коммуникация. То есть – чувствовать за себя, говорить за себя и решать за себя.
И еще несколько слов, которые лично мне важно сказать Вам, Антон. Ваш альтруизм, забота и внимание к дорогому для Вас человеку вызывают у меня искреннее уважение и восхищение. Это, по моему мнению, очень редкие и драгоценные качества человеческой души. И если у Вас получится отделить их от разных «надо» и «не могу по-другому», или, другими словами, расшириться на еще одно измерение, которое называется «свобода», то это может стать для Вас источником настоящей радости и полноты жизни.